На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 292 подписчика

Свежие комментарии

  • Евгений Бут
    А тут и раскрывать нечего, давно всем известно, уж тайна из тайн. Не один снаряд русской армии и не попал не на одну ...Гросси: МАГАТЭ ра...
  • А Кудасов
    Дурак, но хитрый.Shaman рассказал,...
  • Николай Анахов
    После очередного перепоя!Певица Ольга Бузо...

Юрист Едидин назвал сферу креативной индустрии ареной страновой конкуренции

Сегодня значение креативных индустрий стремительно растет, особенно в крупных городах, где они занимают значительную долю рынка труда. По некоторым оценкам, в больших городах в этой индустрии может быть занято более 10% населения. Многие страны активно поддерживают креативные индустрии, осознавая их важность в контексте изменений технологий и доступности интернета.

Борис Едидин, зампред Комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики Московского отделения Ассоциации юристов России и преподаватель Moscow Digital School, задается вопросом о необходимости законодательного регулирования креативных индустрий в РФ.

В России в первом чтении принят законопроект "О развитии креативных (творческих) индустрий в Российской Федерации". Законодатели в данном случае работают в контексте мировых тенденций, предпринимают попытку структурировать отрасль, придать ей дополнительный импульс для развития. Само по себе установление правового статуса креативной индустрии ничего не поменяет, а вот системная работа в этом направлении, от оценки состояния данного сегмента экономики до разработки специальных мер поддержки, может создать условия для реального развития.

Учитывая международный опыт, к креативным индустриям могут быть отнесены: дизайн, архитектура, все что связано с созданием контента, включая киноиндустрию, сфера видеоигр, деятельность новых медиа и блогеров. И это далеко не исчерпывающий перечень возможных индустрий. При установлении правовых норм необходимо учитывать специфику текущего момента, а также значение креативной индустрии для формирования гражданской идентичности, духовно-нравственное воспитание, образовательные и воспитательные возможности.

В этой связи государственная поддержка должна распространяться только на те проекты, которые содержат в себе созидательную составляющую, несут общечеловеческие ценности, основанные на российской культурной идентичности. Нельзя забывать, что производные креативной экономики (дизайн, перфомансы, аудиовизуальные произведения, игры, мерч, сувениры, игрушки и многое другое) могут служить и инструментами так называемой "мягкой силы". В условиях ограничений и санкций российский культурный код может распространяться в мире благодаря успешным отечественным креативным проектам. В этой связи России приходится конкурировать за лидеров индустрии с зарубежными странами. Так, в ЕС действует программа "Креативная Европа" на 2021-2027 годы. Бюджет программы составляет 2,44 млрд евро (~240 трлн рублей), которые направляются на поддержку проектов, продвигающих в том числе европейские ценности.

В июне 2023 года в Великобритании опубликован программный документ "Видение сектора креативных индустрий: совместный план стимулирования роста, привлечения талантов и развития навыков", описывающий концепцию развития креативных индустрий до 2030 года. Документ предусматривает государственное финансирование отрасли в размере 310 млн фунтов стерлингов (~34,8 млрд рублей).

В Республике Корея на базе Агентства Кореи по креативному контенту – правительственной организации, ответственной за координацию и продвижение контент-индустрии, – осуществляется поддержка креативной индустрии в форме предоставления кредитов креативным организациям. В январе 2023 года Министерство культуры, спорта и туризма опубликовало данные о бюджете на поддержку производства контента на 2023 на общую сумму 6.7 трлн южнокорейских вон (~465 млрд рублей), который распределены по различным направлениям.

Таким образом, сфера креативной индустрии становится очередной ареной страновой конкуренции. У России в этой конкурентной борьбе есть важное преимущество – величайшая национальная культура, сформированная под влиянием истории и культуры множества народов, населяющих нашу страну. На этой основе в XXI веке есть все шансы повторения феномена русского авангарда начала XX века.

Автор - зампред Комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики Московского отделения Ассоциации юристов России, преподаватель образовательной платформы Moscow Digital School (входит в Ultimate Education) Борис Едидин.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх