На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 569 подписчиков

Свежие комментарии

  • Бендер Задунайский
    Ну а че ! У них обЭд . Пока Гнида с Пердагоном не откушают помидор велено не начинатьМИД РФ: переговор...
  • ГОРОДНИЧИЙ РЖЕВСКИЙ
    Ещё один идиот с гипертрофированным самомнением!Глава МИД Эстонии...
  • Галина Сидоренко
    Гляньте ка командир сраный..... Он будет приказывать нашему Путину ехать  или не ехать....Трамп: Путину не ...

"Известия": банки начали приглашать родственников клиентов для разморозки счетов

Некоторые российские банки стали просить клиентов приходить в отделение с родственниками для разблокировки счета, если есть подозрение, что человек мог попасть под влияние мошенников. Об этом рассказали "Известия".

С подобной ситуацией столкнулась москвичка. После оформления кредита и попытки перевести деньги на другой счет банк заблокировал операцию, а для разблокировки потребовали личное присутствие женщины, а затем — визит с ее сыном.

За время проверки ей начислили проценты, а зарплата осталась недоступной. Позже банк простил начисления.

В Ассоциации развития финансовой грамотности пояснили, что банки идут на такие меры при нестандартных операциях — например, если пожилой клиент берет кредит и сразу переводит деньги. Эксперты отмечают, что при подозрении на мошенничество система антифрода включает три этапа проверки: автоматическую, ручную и, при необходимости, очное подтверждение.

Центробанк посоветовал для защиты от мошенников использовать сервис "второй руки", позволяющий подключать родственников к подтверждению операций. Однако воспользоваться им клиент должен добровольно. В случае с москвичкой — женщина его не активировала.

Однако юристы в беседе с "Известиями" подчеркнули, что требование привести родственников не закреплено законом. Это может считаться превышением полномочий, особенно если у клиента нет контакта с близкими или они живут в другой стране.

С начала 2025 года жалобы на блокировки дистанционного банковского обслуживания выросли на 37%. По мнению экспертов, нужна доработка правового регулирования, чтобы защитные меры не мешали добросовестным клиентам пользоваться своими средствами.

 

Ссылка на первоисточник
наверх