Магазины практически перестали продавать дорогостоящие товары в рассрочку: ретейл не хочет платить повышенные проценты банкам. Как выяснила "Газета.Ru", в Минпромторге отказ от этого механизма одобряют. Сворачивание рассрочки помогает сбивать ажиотажный спрос, считают в министерстве.
Минпромторг разъяснил свою позицию по рассрочкам, специальным предложениям и прочим промоакциям ретейлеров.
"В текущих условиях отмена некоторых дополнительных инструментов стимулирования сбыта – рассрочек, специальных предложений – может сработать на ослабление ажиотажного, эмоционально обусловленного спроса", - сообщили "Газете.Ru" в пресс-службе Минпромторга, подтвердив, что некоторые ретейлеры "продолжают продажи в кредит, но временно приостановили действие рассрочек".
Ретейлеры разделяют позицию министерства. В ряде компаний "Газете.Ru" заявили о незаинтересованности в рассрочках и ажиотажном спросе на товары. А спрос был на все категории, заверили собеседники "Газеты.Ru".
"Сейчас Ситилинк не предоставляет товары в рассрочку, чтобы дополнительно не стимулировать ажиотажный спрос на товары и сдерживать розничные цены", - сообщили в Сitilink (650 магазинов электроники и бытовой техники).
В группе "М.Видео-Эльдорадо" также заявили, что "рассрочки временно не действуют".
"По сути это один из вариантов промопредложения от продавца. То есть дополнительной скидки, в рамках которой ретейлер компенсирует покупателю выплату процентов по кредиту, и в текущей ситуации при значительном ослаблении рубля и росте стоимости финансовых ресурсов отмена ряда промомеханик - один из механизмов сдерживания розничных цен", - объяснили в холдинге.
Нет рассрочки и в сети строительных магазинов "Петрович": в промоакциях нет большой надобности.
""Петрович" конкурирует с Obi и Leroy Merlin. А их судьба в России под вопросом", - отметили в компании.
Не хотим терять покупателей
Некоторые ретейлеры в неформальном разговоре с "Газетой.Ru" признались: "не хотим терять покупателей, готовы даже придерживать товар на складе".
"Ажиотажный спрос "вымывает" остатки на складе. А товар сейчас очень нужен. Часть поставок заморожена. Как тогда поддерживать интерес покупателя? Пустыми полками и витринами?" - сообщили в одном из гипермаркетов.
В "М.Видео-Эльдорадо" лояльность покупателей поддерживают продажей в кредит. У компании собственная кредитная платформа, к которой подключено более 10 банков.
Ряд ретейлеров ради сохранения лояльности покупателей заморозили цены на ряд своих товаров на уровне февраля. В "Асконе" (мебель и товары для дома) можно, например, взять товары в рассрочку или заказать пружинный матрас с доставкой в течение месяца. Цена та же, что и до "известных событий на Украине". От заказа можно отказаться.
Сегодня рынок сталкивается с двумя расходящимися трендами, пояснила гендиректор Центра социального проектирования Платформа Мария Макушева. "Это сокращение расходов в ситуации неопределенности с одной стороны. И спонтанный ажиотажный спрос в ожидании нового подорожания с другой", - отметила эксперт.
По ее словам, покупатель на этом фоне испытывает стресс и часто совершает необдуманные покупки. "Напуганные ростом цен, некоторые покупатели решили срочно сделать давно запланированные покупки. А денег в их распоряжении нет. В итоге берут кредит", - заявила Макушева.
Рассрочка, по ее оценке, - инструмент, повышающий вероятность спонтанной покупки. Ретейлеры об этом прекрасно осведомлены, уточнила собеседница.
Впрочем, решения, принятые на горизонте трех последних недель, рано считать трендом, продолжила Макушева. В более долгосрочной перспективе могут появиться иные мотивы. При продолжающемся росте цен, скорее всего, мы придем к увеличению жизненного цикла товаров.
"Россияне полюбили менять одежду обувь, бытовую технику, электронику. И делали это довольно часто. Сейчас будет экономия на фоне роста цен", - указала Макушева.
В ЦБ ситуацию с ценами и ажиотажным спросом на товары в рассрочку не прокомментировали.
Свежие комментарии