На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 406 подписчиков

Свежие комментарии

  • Татьяна Гусева
    А заодно бы еще по американской базе шандарахнули бы, а то те думают, что их боятся.ЦПВС: ВКС РФ нане...
  • Е Пронина
    это не черная полоса, а идет амеро-израильская зачистка по усмирению арабов))Комментатор Тоуси...
  • Георгий Михалев
    Пошла черная полоса. Мало того, что расхерячен порт, склады, нефтехранилища и электростанции хуситов, так теперь еще ...Комментатор Тоуси...

Минпромторг: отказ магазинов от рассрочек может ослабить ажиотажный спрос

Магазины практически перестали продавать дорогостоящие товары в рассрочку: ретейл не хочет платить повышенные проценты банкам. Как выяснила "Газета.Ru", в Минпромторге отказ от этого механизма одобряют. Сворачивание рассрочки помогает сбивать ажиотажный спрос, считают в министерстве.

Минпромторг разъяснил свою позицию по рассрочкам, специальным предложениям и прочим промоакциям ретейлеров.

"В текущих условиях отмена некоторых дополнительных инструментов стимулирования сбыта – рассрочек, специальных предложений – может сработать на ослабление ажиотажного, эмоционально обусловленного спроса", - сообщили "Газете.Ru" в пресс-службе Минпромторга, подтвердив, что некоторые ретейлеры "продолжают продажи в кредит, но временно приостановили действие рассрочек".

Ретейлеры разделяют позицию министерства. В ряде компаний "Газете.Ru" заявили о незаинтересованности в рассрочках и ажиотажном спросе на товары. А спрос был на все категории, заверили собеседники "Газеты.Ru".

"Сейчас Ситилинк не предоставляет товары в рассрочку, чтобы дополнительно не стимулировать ажиотажный спрос на товары и сдерживать розничные цены", - сообщили в Сitilink (650 магазинов электроники и бытовой техники).

В группе "М.Видео-Эльдорадо" также заявили, что "рассрочки временно не действуют".

"По сути это один из вариантов промопредложения от продавца. То есть дополнительной скидки, в рамках которой ретейлер компенсирует покупателю выплату процентов по кредиту, и в текущей ситуации при значительном ослаблении рубля и росте стоимости финансовых ресурсов отмена ряда промомеханик - один из механизмов сдерживания розничных цен", - объяснили в холдинге.

Нет рассрочки и в сети строительных магазинов "Петрович": в промоакциях нет большой надобности.

""Петрович" конкурирует с Obi и Leroy Merlin. А их судьба в России под вопросом", - отметили в компании.

Не хотим терять покупателей

Некоторые ретейлеры в неформальном разговоре с "Газетой.Ru" признались: "не хотим терять покупателей, готовы даже придерживать товар на складе".

"Ажиотажный спрос "вымывает" остатки на складе. А товар сейчас очень нужен. Часть поставок заморожена. Как тогда поддерживать интерес покупателя? Пустыми полками и витринами?" - сообщили в одном из гипермаркетов.

В "М.Видео-Эльдорадо" лояльность покупателей поддерживают продажей в кредит. У компании собственная кредитная платформа, к которой подключено более 10 банков.

Ряд ретейлеров ради сохранения лояльности покупателей заморозили цены на ряд своих товаров на уровне февраля. В "Асконе" (мебель и товары для дома) можно, например, взять товары в рассрочку или заказать пружинный матрас с доставкой в течение месяца. Цена та же, что и до "известных событий на Украине". От заказа можно отказаться.

Сегодня рынок сталкивается с двумя расходящимися трендами, пояснила гендиректор Центра социального проектирования Платформа Мария Макушева. "Это сокращение расходов в ситуации неопределенности с одной стороны. И спонтанный ажиотажный спрос в ожидании нового подорожания с другой", - отметила эксперт.

По ее словам, покупатель на этом фоне испытывает стресс и часто совершает необдуманные покупки. "Напуганные ростом цен, некоторые покупатели решили срочно сделать давно запланированные покупки. А денег в их распоряжении нет. В итоге берут кредит", - заявила Макушева.

Рассрочка, по ее оценке, - инструмент, повышающий вероятность спонтанной покупки. Ретейлеры об этом прекрасно осведомлены, уточнила собеседница.

Впрочем, решения, принятые на горизонте трех последних недель, рано считать трендом, продолжила Макушева. В более долгосрочной перспективе могут появиться иные мотивы. При продолжающемся росте цен, скорее всего, мы придем к увеличению жизненного цикла товаров.

"Россияне полюбили менять одежду обувь, бытовую технику, электронику. И делали это довольно часто. Сейчас будет экономия на фоне роста цен", - указала Макушева.

В ЦБ ситуацию с ценами и ажиотажным спросом на товары в рассрочку не прокомментировали.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх