На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 645 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Комягин
    Шалава тупорылая....бездарная клоунесса...скоро и останется там только сосать....тварь убогая...блевотина.....🤮🤮🤮🤮🤮Певица Монеточка ...
  • Екатерина Сыресина
    Этот знает.Трамп сообщил, чт...
  • Тульнов
    "Трамп уже получил предупреждение в мягкой форме от Москвы о том, что если он передаст ракеты Украине, то Россия долж...Политолог Колташо...

Киберэксперт Воронин: мошенники используют новую схему обмана с детскими голосами

Мошенники начали активно использовать схему обмана россиян с якобы звонками и сообщениями от детей. Обычно они выстраивают тактику на какой-то срочной ситуации – например, от лица ребенка сообщают о попадании в ДТП или просят перевести срочно деньги на какую-то важную покупку, предупредил в беседе с RT руководитель проектов компании "Интеллектуальная аналитика" Тимофей Воронин.

Эксперт напомнил, что подобные схемы использовались и раньше, причем акцент делался на том, что у человека возникли проблемы, и он не может сейчас говорить, но ему необходима определенная сумма денег. Сегодня же аферисты делают упор на использовании голосовых сообщений и звонков с голосами детей.

Эта схема реализуется преступниками по одному из двух вариантов. Первый – это персонализированная атака, когда сначала аферисты узнают данные о своей жертве и звонят ей от лица ребенка, выстраивая разговор максимально правдоподобно. И второй – это массовая рассылка, когда преступники просто ждут, что кто-то из большого количества пользователей поверит и переведет деньги, объяснил киберэксперт. По его словам, часто базируются такие обманы на взломе аккаунтов в мессенджерах с помощью фишинговых ссылок. Получая доступ к аккаунту, преступник начинает использовать его контакты и голосовые сообщения.

"Чтобы не стать жертвой такой схемы, в случае поступления просьбы о переводе денежных средств со стороны ребенка, особенно не на его карту, необходимо использовать второй способ подтверждения личности — звонок или сообщение в другом мессенджере, - посоветовал Воронин. - Также можно задать вопрос, на который знает ответ только ребёнок (и ответ на который нельзя найти в чатах в случае кражи аккаунта)".

До этого специалисты группы компаний "Солар" сообщили, что в сети появилось много новых мошеннических сайтов, которые имитируют видеоконференции с представителями Банка России. Ресурсы используются в схемах обмана, где злоумышленники убеждают граждан подключиться к "видеочату со специалистом ЦБ". Схема начинается с телефонного звонка, сообщения в мессенджере или письма от якобы сотрудника Центробанка. Жертве отправляют ссылку на сайт, внешне напоминающий официальный ресурс ЦБ, где предлагается "продолжить разговор в защищенном режиме". Однако на этапе общения злоумышленники выманивают у собеседников персональные данные, коды для входа в онлайн-банки и другие конфиденциальные сведения.

 

Ссылка на первоисточник
наверх