Минкультуры России не выдало прокатные удостоверения четырем фильмам из проекта "Дау" режиссера Ильи Хржановского, обращающегося к истории жизни советского физика Льва Ландау. Согласно ведомству, данное решение было принято по той причине, что ленты содержат материалы, пропагандирующие порнографию.
Министерство культуры России отказало в выдаче прокатных удостоверений четырем фильмам из проекта "Дау", созданного отечественным режиссером Ильей Хржановским.
Об этом говорится на сайте ведомства. Согласно пресс-релизу, данное решение было принято из-за того, что в лентах содержатся материалы, пропагандирующие порнографию.Отмечается, что удостоверения решением Минкультуры не получили картины "Дау. Наташа", "Дау. Новый человек", "Дау. Нора Сын" и "Дау. Саша Валера". При этом остальные шесть фильмов проекта были допущены к прокату в России.
Многосерийный "Дау" изначально задумывался как биографическая драма, рассказывающая о жизни советского физика Льва Ландау, лауреата Нобелевской премии. Его сценарий, написанный Хржановским вместе с литератором Владимиром Сорокиным, был основан на мемуарах супруги ученого Конкордии Дробанцевой, опубликованных в 1999 году. Роли в фильме среди прочих исполнили Теодор Курентзис (Лев Ландау), Радмила Щеголева (Дробанцева), Николай Воронов (Игорь Ландау, сын физика), Дмитрий Гордон, Петр Листерман, Нестор Шуфрич и Михаил Бродский.
"Дау" создавался на протяжении более десяти лет. Работа над проектом стартовала еще в 2006 году, тогда как непосредственно сами съемки начались в 2008-м в Харькове, где ради многосерийной ленты был изменен облик нескольких кварталов, тогда как на месте заброшенного бассейна "Динамо" выстроили огромную декорацию Института физических проблем АН СССР (там когда-то работал сам Ландау) и съемочный павильон.
Кроме того, в ходе съемок - по задумке режиссера - артисты были обязаны проживать совместно, следуя правилам внутреннего распорядка, который погружал их в советскую эпоху.С годами "Дау" трансформировался из байопика во что-то совершенно необычное для современного кинематографа - некий масштабный арт-эксперимент, воссоздающий эпохи Сталина и Хрущева, главными действующими лицами которого являлись несколько сотен человек (в основном это были актеры-любители), в течение нескольких лет фактически перманентно исполнявшие роли людей из прошлого под наблюдением камер.
В ходе создания проект - в силу практически полного отсутствия аналогов - привлек к себе повышенное внимание аудитории: о нем говорили либо с восхищением, либо критиковали создателей за жестокое отношение с актерами.
В одном из интервью журналист Гордон, сыгравший в "Дау" комбрига, описывал, как проходил съемочный день с его участием. По словам известного ведущего, на площадке царила едва ли не абсолютная импровизация
"Я говорю [создателям фильма]: "Дайте мне сценарий". А сценария нет. Нас загримировали, привезли в какой-то научно-исследовательский институт и усадили за большой овальный стол. Вокруг ходят какие-то люди - странные, очень странные люди. Мне потом уже объяснили, что это люди, которые больны аутизмом. Их снимают в роли физиков. И вот они ходили, ходили, ходили, - рассказывал Гордон украинскому телевидению. - [Участникам съемочной группы] говорят: "Садитесь напротив друг друга". Говорят: "Вы (ваши герои - "Газета.Ru") требуете для армии поставок вооружений. "А текст, что я говорить должен?" - спрашиваю. "А говорите что хотите, требуете поставок для армии", - отвечают. Полная импровизация, на съемках была невероятно интересная обстановка".
Сам Хржановский еще в начале 2010-х подчеркивал, что "Дау" – это историческая драма, байопик, фэнтези, психологический триллер в одном жгуте". Согласно режиссеру, известному по фильму "4", его новое детище представляет из себя "последовательно рассказанную историю жизни человека во времени, с начала 20 века до конца 1960 годов, в основе которой лежат мотивы биографии физика Ландау, но главный герой фильма по происхождению грек, он оказывается в Советском Союзе и впоследствии работает на советскую науку".
Комментируя сам съемочный процесс, постановщик подчеркивал, что в созданных условиях его участники "ощущают себя не актерами в сконструированном мире, а реальными жителями этого нового мира".
"Мы построили невероятно сложную и самую большую на сегодняшний день декорацию в Европе. За целый год съемок на площадке не было людей в современной одежде и атрибутов современной жизни. Это накачивает пространство определенной энергией, обеспечивает необходимую атмосферу", - цитирует Хржановского "Собака.Ru".
В начале этого года фильмы "Дау", созданные из отснятого материала (всего там набралось около 700 часов), были представлены в Париже в двух театрах на площади Шатле. Кроме того, там была представлена специальная инсталляция, воспроизводившая обстановку, в которому существовали актеры в ходе съемок проекта. Показ шел в течение нескольких недель без перерывов.
Свежие комментарии