Существует ряд правил так называемой юридической гигиены, которые важно соблюдать при общении с телефонными мошенниками. Об этом "Ленте.ру" рассказала юрист и эксперт по банкротству "Финансово-правового альянса" Евгения Боднар.
По ее словам, не стоит вступать с мошенниками в длинные диалоге, а также переписки по электронной почте или в мессенджерах.
Если клиент сам не заказывал звонок от менеджера банка, а его номер все равно набрали — уже следует насторожиться."Сотрудники банков сами звонят, как правило, только с целью рекламы каких-то новых кредитных продуктов. Внутренние правила многих крупных банков запрещают их менеджерам обсуждать по телефону персональные и конфиденциальные сведения", — напомнила Боднар.
Нельзя подтверждать запросы на переводы, снятие или получение наличных. Юрист также рекомендовала проверять личность собеседника. Во время разговора нужно уточнить ФИО и должность собеседника, а потом проверить эти данные. Например, если мошенник притворился сотрудником правоохранительных органов, нужно перезвонить в дежурную часть соответствующего подразделения и уточнить, работает ли у них данный сотрудник или нет.
Банк России тоже рекомендует не вести лишних диалогов с мошенниками. Есть несколько фраз, после которых можно уже не продолжать разговор. Один из примеров — фраза про "оформление заявки на кредит". Регулятор рекомендовал после этих слов завершать звонок, иначе если россиянин "скажет лишнего", то может помочь злоумышленникам оформить на него заем и похитить деньги.
Свежие комментарии