
Конфликт на Украине повысил влияние стран Центральной и Восточной Европы, которые негативно относятся к России, и ослабила мощь Франции и Германии. Такое мнение высказал обозреватель The New York Times Стивен Эрлангер.
"Польша и страны Балтии выдвинули моральный аргумент в поддержку Украины, заполнив практически вакуум, когда традиционные лидеры Европы, Франция и Германия казались парализованными", - отметил журналист.
По его мнению, баланс сил в Европе тоже сместился вместе с ее центром от "Старой Европы", "которая ценила и культивировала свои связи с Москвой", к новым членам, на восток и на север, с их воспоминаниями о советской оккупации".
Эрлангер подчеркивает, что именно давление со стороны стран Восточной и Центральной Европы имело решающее значение для решения о передаче танков Leopard Украине.
Ранее канцлер Германии Олаф Шольц заявил, что расширение ЕС на восток – это "победа" для Европы. Говоря о расширении, он имел в виду Украину, Молдавию, Грузию и страны западных Балкан.
Издание Politico 7 декабря сообщало, что в отношениях Франции и Германии нарастает напряжение во всех важных вопросах от геополитики до оборонной сферы.
Свежие комментарии