Особенно тяжело многие дети переживают школьный период, а одной из главных трудностей, с которой сталкиваются родители и учителя, является зависимость от компьютерных игр и социальных сетей, где дети сидят часами. Об этом "Газете.Ru" рассказала лингвист Диана Белан.
Согласно исследованиям, больше половины россиян жалуются, что их дети проводят более 3-х часов в день за гаджетами.
С малых лет они проводят время за играми и просмотром коротких видео в телефонах и не хотят отвлекаться от этого занятия на учебу.По словам эксперта, одним из ведущих экспертов в области геймификации и мотивации является Юкай Чоу, автор концепции "Octalysis Framework". Этот метод выделяет восемь основных мотиваторов, которые побуждают людей взаимодействовать с играми.
"Призыв к действию — чувство, что игрок делает что-то значимое и важное. В играх это часто достигается через сюжетные линии и квесты. Достижения — стремление к росту и развитию, к достижению новых уровней и навыков. Обратная связь — возможность создавать что-то новое и получать немедленную обратную связь. Владение — желание обладать чем-то уникальным и улучшать свои владения. Сопричастность — важность социальных связей, признание и взаимодействие с другими. Нетерпение — стремление обладать редкими предметами и ощущение срочности. Любопытство — желание исследовать и узнавать новое. Избегание — стремление избегать негативных последствий или потерь", — рассказала педагог.
Она отметила, что мотиваторы создают условия, привлекающие детей и подростков к играм на долгое время. Авторам игр выгодно, чтобы пользователи как можно дольше играли — тогда растут их доходы от показываемой рекламы.
"Игры предоставляют немедленную обратную связь, создают четкие цели и задачи, предлагают социальные взаимодействия и дают чувство прогресса и достижений. Гаджеты и приложения в них предлагают мгновенное удовлетворение и чувство успеха, что часто отсутствует в традиционной образовательной системе", — объяснила специалист.
Также, игры стимулируют выброс дофамина, создавая ощущение удовольствия и удовлетворения.
"Как педагог, я считаю, что важно изучать игры с точки зрения мотивации и применять это на уроках. Преподаватели могут создать похожие учебные квесты, где каждый урок или задание представляет собой часть большого приключения. Важно предоставлять учащимся быструю и конструктивную обратную связь. Это может быть просто реализовано через электронные дневники, онлайн-тесты и другие цифровые инструменты. Преподаватели могут адаптировать материалы и задачи под индивидуальные нужды и интересы каждого ученика, как это делают современные образовательные платформы. Введение системы баллов, значков и других наград за достижения и прогресс в учебе будет стимулировать учащихся к дальнейшим успехам", — резюмировала эксперт.
Свежие комментарии