Пришло время выхода креативных индустрий на новые рынки. Об этом, обращаясь к участникам заседания комиссии по развитию креативных индустрий на тему "Портрет креативного класса в России", заявила заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров Катерина Киндрук.
Собравшиеся по инициативе Ассоциации менеджеров эксперты обсудили перспективы развития креативных индустрий и их вклад в экономику страны.
По мнению управляющего партнера Fields4e Евгении Поляковой, креатив стал важной частью бизнеса, и его необходимо развивать как отдельное направление.
Она также выразила мнение относительно актуальности создания некого креативного совета, в рамках которого представители креативного сообщества могли бы создавать новые идеи и проекты вместе с государством, или банк идей, откуда бизнес мог бы брать креативы под свои запросы.
Евгения Полякова уверена, что "креаторы должны быть в каждом бизнесе, они ему необходимы". Также эксперт отметила одну из насущных проблем бизнеса сегодня - это "неумение себя продавать и находить общий язык с государством".
По словам HR-директора "Союзмультфильма" Дарьи Стрекаловой, всех специалистов ее компании можно отнести к креативному классу.
"Креативщикам важно проявляться и быть признанными, нормально жить, планировать будущее. Наша роль - им с этим помогать", - сказала эксперт, уточнив, что в этой связи в "Союзмультфильме" работают над формулированием корпоративной культуры, где важное место отводится самореализации, признанию и стабильности, ведь "мир движется к тому, чтобы люди нормально жили, кем бы они не работали".
Владимир Синицын, операционный директор Bang Bang Education (BBE), считает, что в России есть хорошие вузы в сфере креативных индустрий, но основная масса сконцентрирована в Москве.
По мнению спикера, креативный класс присутствует практически в каждой компании, будь то "Яндекс", "Сбер".
"Креаторами можно назвать практически все современное поколение и важно понимать, и учитывать, что это новая норма следующего шага эволюции", - сказал Синицын.
Генеральный директор Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) Валерий Федоров, напротив, считает, что в России нет креативного класса.
"Креативные индустрии у нас в стране находятся в состоянии прозябания, мы не можем их определить, не можем понять, как они работают", - добавил он.
В ходе встречи также прозвучало мнение, что необходимо расширить само понятие креативного класса, лишая его понятия элитарности. Партнером мероприятия выступил Rambler&Co.
Свежие комментарии