На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 407 подписчиков

Свежие комментарии

  • Чак
    Гнать половину Госдуры.Юрист Соловьев: и...
  • Evgenija Palette
    О, это такой ШЕЛУДИВЫЙ ПЕС... Полечить бы его "примерно  и показательно"...СК даст правовую ...
  • Владимир Лагно
    А если это правда,то жаль.Америкосы бы в очередной раз обделались бы !!!Военные эксперты ...

Рецензия на "Видеть" — сериал от автора "Острых козырьков" с Джейсоном Момоа

"Видеть" — один из оригинальных проектов сервиса Apple TV+, который запустился 1 ноября. Это постапокалиптический боевик про будущее, где люди ослепли, а зрение стало мифом. Автором идеи выступил сценарист "Острых козырьков" Стивен Найт, режиссерское кресло занял постановщик "Голодных игр" Фрэнсис Лоуренс, а главную роль исполнил звезда "Игры престолов" и "Аквамена" Джейсон Момоа.

Кинокритик "Газеты.Ru" Павел Воронков посмотрел первые три эпизода "Видеть" и рассказывает, получилось ли у создателей справиться со своими амбициозными задачами.

В XXI столетии землян почти под чистую выкосил неизвестный вирус. Пара миллионов остались в живых, но все они ослепли. В течение шести веков цивилизация вернулась к подобию первобытно-общинного строя, а зрение стало мифом, в который мало кто верит. Видеть способны лишь единицы; их преследуют "охотники на ведьм" — подданные жестокой королевы Кейн (Сильвия Хукс из "Бегущего по лезвию 2049"). Когда в племени Бабы Восса (Джейсон Момоа) рождаются зрячие близнецы (Арчи Мадекве и Неста Купер), вождю приходится переселять своих подопечных в новое место.

Самое крутое в сериале "Видеть" — это задумка. Ослепление подавляющего большинства персонажей накладывает гигантское количество ограничений и в то же время располагает к придумыванию изощренных ходов. Но после первых трех эпизодов складывается ощущение, что создатели — вне всяких сомнений, невероятно умные люди — не успели толком обмозговать собственную концепцию.

Мир "Видеть" постоянно вызывает очень много вопросов, которые со временем становится трудно игнорировать. Некоторые здешние дыры — пустяковые мелочи, но часть все же довольно существенна. Главным образом неясно, что случилось со шрифтом Брайля и всей переведенной на него литературой. Еще герои каким-то не вполне понятным образом способны видеть визуальные сны (во всяком случае, они именно так их описывают), направлять лошадей в нужном направлении — и вообще совершенно спокойно ориентироваться на гигантских просторах. В пилоте воины зачем-то наносят на лицо боевую раскраску, а во второй серии персонаж Момоа в ходе столкновения с медведем кричит ему "посмотреть на него", хотя незадолго до этого его жена затрудняется объяснить остальным, что вообще такое зрение.

Но главная проблема "Видеть" заключается в том, что из десяти отведенных на первый сезон эпизодов сериал тратит на экспозицию почти целых три. Вроде бы в середине последнего что-то начинает шевелиться, но в итоге эта история оказывается побочным квестом, а начало основной сюжетной линии (хочется верить, это именно оно!) умещается в финальный клиффхэнгер.

Зато "Видеть" вполне может подкупить красивой картинкой и невероятно атмосферным сеттингом. Рука Стивена Найта, автора "Острых козырьков" и "Табу" — невероятно стильных и брутальных сериалов про суровых и жестоких мужчин, — чувствуется здесь почти в каждой сцене. Постапокалиптический мир в его исполнении жутко затягивает и, несмотря на встречающиеся несостыковки, все же не рассыпается, а время от времени подкидывает зрителю занимательные детали. Например, вместо письменности здесь используются веревочки с узелками а-ля азбука Морзе, а религиозные ритуалы завязаны на сексуальных практиках: скажем, молитва сопровождается стимулированием половых органов — самостоятельным и не очень.

На выходе получается своеобразная смесь "Козырьков" с сериалом "Викинги" и частично — видеоигрой "Horizon: Zero Dawn". Успешнее всего "Видеть" обращается со своим главным оружием — Джейсоном Момоа. Тут американский актер гавайского происхождения снова играет мрачного великана с трепетным сердцем: не такого отбитого, как кхал Дрого из "Игры престолов", но и не столь безобидного, как Аквамен из экранизаций комиксов DC. Одна из лучших сцен — битва с работорговцами в третьем эпизоде, где Баба Восс в одиночку расправляется с толпой головорезов.

В конечном итоге "Видеть" очень хочется дать шанс, больно уж привлекательна его обертка. Однако зрительское терпение может быстро иссякнуть, а сериал так и не разберется со своими многочисленными проблемами. Возможно, ситуацию мог бы поправить любимец Найта Том Харди — в случае его появления можно будет простить вообще любые грехи.

Сериал "Видеть" выходит на стриминговом сервисе Apple TV+.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх