На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 444 подписчика

Свежие комментарии

  • Людмила ивановна
    Газета.ру напару с РБК. Вы журнашлюхи позорные. Вы превратили генерала в бабу. Иначе как воспринимать ваш заголовок "...РБК: генерал Мура...
  • Анатолий Ананатольев
    Почему РФ не помогает МОЧИТЬ французскую террористку с ее молодчиками??????! Теряем друзей - своим молчанием! СМЕРТЬ ...В Тбилиси полицей...
  • Юрий Вершинин
    Надеюсь, в Пекине пошлют куда подальше и Анну и Лену.Бербок заявила, ч...

НАФИ: 31% россиян обладает продвинутым уровнем цифровой грамотности

Аналитический центр НАФИ провел исследование в честь Всемирного дня компьютерной грамотности, в рамках которого специалисты сравнили уровень цифровых компетенций жителей России, Казахстана и Белоруссии. Больше всего пользователей с продвинутым уровнем цифровой грамотности оказалось среди россиян, говорится в результатах исследования, имеющегося в распоряжении "Газеты.

Ru".

Методология исследования включает следующие компетенции: информационная грамотность (навыки поиска и работы с информацией, медиаресурсами), коммуникативная грамотность (умение пользоваться цифровыми инструментами для общения), навыки создания цифрового контента, цифровая безопасность и навыки решения проблем в цифровой среде.

Исследование выявило три уровня освоения цифровых компетенций среди населения: начальный, базовый и продвинутый. В России доля граждан с продвинутым уровнем цифровой грамотности составляет 31%, в Казахстане и Белоруссии – по 28%. Общий уровень цифровой грамотности в трех странах примерно одинаков, большинство граждан имеют начальные или базовые навыки.

Несмотря на схожий уровень владения цифровыми технологиями, есть значительные отличия в отдельных цифровых компетенциях. В России и Казахстане лучше развиты навыки работы с информацией и медиа, тогда как в Белоруссии – навыки цифровой коммуникации и создания контента, а также цифровая безопасность.

Основные проблемы информационной грамотности включают оценку достоверности информации и поиск нужной информации в интернете. В компетенциях цифровой коммуникации выявлены трудности в организации совместной работы над документами и использовании финансовых услуг в интернете.

Недостаток навыков создания цифрового контента объясняют низким знанием авторского права и настроек ПО. В сфере цифровой безопасности основные проблемы связаны с распознаванием социальной инженерии и защитой персональных данных. Навыки решения проблем в цифровой среде, в свою очередь, требуют улучшения в применении мобильных приложений и мотивации к освоению новых технологий.

Ежегодно 2 декабря отмечается Всемирный день компьютерной грамотности, который зародился в Индии в 2001 году. Его основная цель — повышение осведомленности и цифровой грамотности по всему миру.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх