На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 638 подписчиков

Свежие комментарии

  • Traveller
    Только смертная казнь может остановить таких "гражданок", коих в России, как "донов Педров в Бразилии" (с)ФСБ РФ: жительниц...
  • Юлия Васильева
    может и на велгии эко, модно сейчасПевица Анна Семен...
  • Сергей Иванов
    Какую силу? Срамота, а не сила у Англии. Пошли англичане на Х!МИД: Британия мож...

Большинство всех названий объектов в Москве и Петербурге написаны кириллицей

В феврале 2025 года Госдума в первом чтении одобрила закон об ограничении англицизмов. Согласно закону, вывески, указатели и другие информирующие надписи должны быть на государственном языке. Аналитики приложения Blink выяснили, какое количество названий в Москве и Санкт-Петербурге на сегодняшний день написано латиницей, а какое — кириллицей.

"Газета.Ru" ознакомилась с результатами исследования.

Так, около 76% названий всех объектов в Москве и 78% названий в Питере написаны на кириллице. Только латиницу в названии имеют лишь 20% объектов в Санкт-Петербурге и 21,5% в Москве.

Самое часто встречающееся название на кириллице в Москве — "Пятерочка", а в Питере — "Красное&Белое". На латинице самым популярным в обоих городах стало название "Ozon".

Наименования на русском и английском языках одновременно составляют примерно 1,9% от всех названий объектов в Санкт-Петербурге, в столице их количество едва превышает 2%. Самые популярные из них в Москве — "Суши Wok", "Азбука daily" и "ПЭК: Easyway". В Петербурге результаты похожи — в топ-3 названий на двух языка вошли "Суши Wok", "ПЭК: Easyway" и "Токио-City".

Кроме того, были найдены названия, состоящие только из цифр. В Москве заведений с такими названиями нашлось около 0,5%, а в Санкт-Петербурге — всего 0,1%. Самые популярные из них — аптека "36.6" и ювелирный магазин "585".

Кириллицу в названии используют 95% всех супермаркетов — это преимущественно сетевые магазины, а также точки с названием "Продукты".

Кириллицу использует большинство аптек — русскоязычных названий аптек в Москве в 43 раза больше, чем иностранных, а в Петербурге — в 105 раз.

Кафе в Петербурге в 1,8 раз чаще используют кириллицу в названии, а в Москве — в 1,4 раза.

Чаще всего латинские названия имеют пункты выдачи — в Москве пунктов с англоязычным названием в четыре раза больше, чем пунктов с названием на русском. А в Петербурге — в 4,7 раз больше.

Латиницей чаще называют магазины электронных сигарет и тату-салоны.

 

Ссылка на первоисточник
наверх