На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 627 подписчиков

Свежие комментарии

  • votalif Филатов Filatov
    что тут обсуждать? НАТО и отличные специалисты все сделали - у них был маленький прокол, один участок не взорвали... ...Захарова: если ФР...
  • Валентин Воробьев
    А писали, стал Саака тощ аки шкилет! Гля морда как лоснится!В парламенте Груз...
  • Александр Данилов
    Ему уже пора место на кладбище присматривать, а он все за девочками бегает"КП": телеведущий...

Юрист Вепренцева напомнила блогерам об ответственности за рекламу в запрещенных соцсетях

Юрист, основатель консалтинговой компании "Деломант Групп" Таисия Вепренцева в беседе с "Газетой.Ru" напомнила, что с 1 сентября блогеры не смогут рекламировать товары в признанных нежелательными соцсетях, а попытка обойти закон может привести к уголовной ответственности.

"С 1 сентября 2025 года в России вступают в силу новые ограничения для рекламы на ресурсах иностранных и международных организаций, признанных нежелательными.

Это касается не только сайтов и приложений, но и популярных социальных сетей, деятельность которых запрещена в РФ. Ответственность за нарушение ляжет как на рекламодателей, так и на блогеров — штрафы для компаний могут достигать трех миллионов рублей. Для блогеров и маркетологов это значит: любая реклама в запрещенных соцсетях — под угрозой наказания. Причем речь идет не только о прямых рекламных интеграциях, но и о так называемой нативной рекламе. Любые попытки обойти закон с помощью технических ухищрений или сторонних сервисов также могут привести к ответственности — вплоть до уголовной", - сказала она.

По словам Вепренцевой, чтобы продолжать зарабатывать на рекламе, блогеры могут устроиться работать в компании.

"Блогерам важно внимательно следить за изменениями в законодательстве, обсуждать варианты сотрудничества с юристами и быть максимально прозрачными в своей деятельности. Один из вариантов — стать официальным представителем бренда, амбассадором или сотрудником компании. В этом случае блогер не просто размещает рекламу, а получает зарплату и действует как часть команды бренда. Такая форма сотрудничества может быть признана трудовыми отношениями, а не рекламой. Однако важно, чтобы блогер действительно выполнял функции сотрудника, а не просто получал фиксированную оплату за публикации.

Второй способ — максимально размытая, "жизненная" подача информации. Речь идет о трансляции личного опыта, советах или демонстрации товаров без явных рекламных призывов. Но и здесь есть риск: если пост или видео явно выделяет продукт, содержит положительные оценки или ссылки, ФАС может квалифицировать это как рекламу", - подчеркнула она.

С 1 сентября 2025 года в силу вступает закон, который запрещает любую рекламную активность на платформах, признанных в России экстремистскими. Граждан будут штрафовать даже за старые рекламные посты, поэтому все они должны быть удалены до начала действия нормы.

 

Ссылка на первоисточник
наверх