Образовательная онлайн-платформа для школьников Учи.ру совместно с проектами Дети Mail.ru и Добро Mail.ru провели опрос среди 6 191 учителей и 6 900 родителей на тему инклюзивного обучения детей в школах. Результаты исследования имеются в распоряжении "Газеты.Ru".
Так, 63% опрошенных учителей в общеобразовательных школах имеют опыт работы с детьми с особенностями развития (задержкой развития, нарушениями опорно-двигательного аппарата, аутизмом, синдромом Дауна и др).
При этом 79% педагогов имеют средний стаж работы более 20 лет.Среди возможных форматов обучения детей с ОВЗ, которые предоставляет школа, учителя отмечают надомное обучение (70%), инклюзивное обучение (40%), семейное образование (18%), коррекционный класс (17%). Только 7% опрошенных ответили, для детей с ОВЗ не предусмотрены специальные форматы обучения.
Преподаватели, которые не видят барьеров в реализации модели инклюзивного образования в своей школе (таких 1 640 человек) отмечают, что детям с ОВЗ важно развиваться со всеми остальными (60%). 57% считают, что это поможет воспитать в детях доброту и терпимость, а 56% уверены, что смогут объяснить классу, как правильно общаться друг с другом, не нарушая границ.
Из опроса, проведенного на портале Дети Mail.ru, следует, что 25% родителей положительно относятся к инклюзивному обучению, 44% воспринимают это нейтрально, а 18 % — отрицательно.
Тем временем 72% педагогов выделили дружелюбное отношение к детям с ОВЗ, наличие пандусов и/или расширенных дверных проемов (39%). 12% указали на наличие в школах зон сенсорной разгрузки.
Помимо материально-технического оснащения учителя отметили и наличие в школах психологов и педагогов, которые могут организовать инклюзивное обучение с учетом интересов всех детей (35%). А также логопедов, дефектологов и тьюторов (34%).
При этом 17% учителей при этом считают, что в их школе нет особых условий для подобного обучения. Три основные проблемы, с которыми сталкиваются педагоги при инклюзивном образовании: разный темп обучения детей (78%), сложности в адаптации программы для ученика с ОВЗ (34%), недостаточные инфраструктура / техническое оснащение школы для детей с ОВЗ (33%).
Среди сложностей 90% учителей отмечают необходимость индивидуального подхода к каждому ученику с ОВЗ.
Между тем с 17 по 18 августа состоится III Всероссийская онлайн-конференция "Августовка Учи.ру — 2022". Ключевые темы этого года: новый ФГОС, способы формирования гибких навыков и их мониторинга, формы наставничества при работе с детьми и обязательные воспитательные программы в школах.
Ранее психофизиолог раскрыла влияние музыки на речь ребенка.
Свежие комментарии