На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 480 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валентин Воробьев
    Нового грунта бы может навезти?РАН: вывоз грунта...
  • Игорь Морозов
    почему превратился?  Похоже весь его путь жизненный это стремление к этому маразму. Но  т.к всё сразу не происходит, ...Медведев: Джо Бай...
  • Бендер Задунайский
    Маск , не лезь , дай Европе спокойно умереть . Займись лучше внутренними проблемами Пиндостана .Илон Маск: пессим...

Почти каждый пятый родитель относится негативно к инклюзивному образованию

Образовательная онлайн-платформа для школьников Учи.ру совместно с проектами Дети Mail.ru и Добро Mail.ru провели опрос среди 6 191 учителей и 6 900 родителей на тему инклюзивного обучения детей в школах. Результаты исследования имеются в распоряжении "Газеты.Ru".

Так, 63% опрошенных учителей в общеобразовательных школах имеют опыт работы с детьми с особенностями развития (задержкой развития, нарушениями опорно-двигательного аппарата, аутизмом, синдромом Дауна и др).

При этом 79% педагогов имеют средний стаж работы более 20 лет.

Среди возможных форматов обучения детей с ОВЗ, которые предоставляет школа, учителя отмечают надомное обучение (70%), инклюзивное обучение (40%), семейное образование (18%), коррекционный класс (17%). Только 7% опрошенных ответили, для детей с ОВЗ не предусмотрены специальные форматы обучения.

Преподаватели, которые не видят барьеров в реализации модели инклюзивного образования в своей школе (таких 1 640 человек) отмечают, что детям с ОВЗ важно развиваться со всеми остальными (60%). 57% считают, что это поможет воспитать в детях доброту и терпимость, а 56% уверены, что смогут объяснить классу, как правильно общаться друг с другом, не нарушая границ.

Из опроса, проведенного на портале Дети Mail.ru, следует, что 25% родителей положительно относятся к инклюзивному обучению, 44% воспринимают это нейтрально, а 18 % — отрицательно.

Тем временем 72% педагогов выделили дружелюбное отношение к детям с ОВЗ, наличие пандусов и/или расширенных дверных проемов (39%). 12% указали на наличие в школах зон сенсорной разгрузки.

Помимо материально-технического оснащения учителя отметили и наличие в школах психологов и педагогов, которые могут организовать инклюзивное обучение с учетом интересов всех детей (35%). А также логопедов, дефектологов и тьюторов (34%).

При этом 17% учителей при этом считают, что в их школе нет особых условий для подобного обучения. Три основные проблемы, с которыми сталкиваются педагоги при инклюзивном образовании: разный темп обучения детей (78%), сложности в адаптации программы для ученика с ОВЗ (34%), недостаточные инфраструктура / техническое оснащение школы для детей с ОВЗ (33%).

Среди сложностей 90% учителей отмечают необходимость индивидуального подхода к каждому ученику с ОВЗ.

Между тем с 17 по 18 августа состоится III Всероссийская онлайн-конференция "Августовка Учи.ру — 2022". Ключевые темы этого года: новый ФГОС, способы формирования гибких навыков и их мониторинга, формы наставничества при работе с детьми и обязательные воспитательные программы в школах.

Ранее психофизиолог раскрыла влияние музыки на речь ребенка.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх