На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 418 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Карабухин
    ...Уголовные дела надо открывать...Все фашисты-националисты-бандеровцы – должны быть либо уничтожены – либо седеть за...Профессор Уильямс...
  • Леонид Рыбаков
    толерантность зашкаливает . КАК РАНЬШЕ КОГО В ЛТП  КОГО В ИСПРАВИТЕЛЬНЫЕ КОЛОНИИ . А КОГО И В ЛАГЕРЯ  ---ТРУД С ВЫПОЛ...В Тюмени шестилет...
  • _Remur _
    Своим регионом пусть занимается этот пенсионер, а том там несовершеннолетний колобок, хоть и с известной фамилией, с ...Делимханов намере...

Психолог Касимова: важно обсудить график с ребенком, а не приказывать

Почти каждый школьник сталкивается с высокими нагрузками во время учебного года: школа, дополнительные занятия, репетиторы, спортивные секции — все это требует немало сил и энергии. Как помочь ребенку справиться с этими задачами, не жертвуя здоровьем, "Газете.Ru" рассказала педагог-психолог, эксперт Учи.

ру Гульфия Касимова.

"Чтобы решить большую задачу, сначала необходимо выстроить систему, и лишь затем добавлять детали. Так же и с формированием ответственного отношения ребенка к своему самочувствию — основой станет распорядок дня. Вместе с ребенком составьте график, в котором будет режим сна, время для учебы, отдыха, спорта и приемов пищи", — объяснила она.

Касимова подчеркивает: "Важно обсуждать график с ребенком, а не "спускать" его сверху как приказ. Иначе школьник не будет ощущать, что распорядок дня — его ответственность. Вместе сделайте план понятным, наглядным и выполнимым. График должен быть не в голове, а на бумаге и перед глазами ребенка".

Дайте школьнику возможность самостоятельно контролировать выполнение плана, помогая справляться со сложностями. Такой подход развивает в ребенке самодисциплину и навыки планирования.

Чтобы ваша система начала работать, стоит также научить ребенка прислушиваться к сигналам своего тела: усталость, голод или стресс не должны игнорироваться. Объясните школьнику, как можно реагировать на эти сигналы — например, вовремя делать перерывы, правильно перекусывать или делать дыхательные упражнения.

Здоровое питание – следующий шаг на пути к хорошему самочувствию и успешной учебе в период интенсивных нагрузок.

"Привычки питания формируются в семье, и если родители делают выбор в сторону нездоровой пищи, то ждать другого от ребенка не приходится. Вы можете бесконечно рассказывать о здоровом питании, но ребенок будет следовать вашему примеру. Заказывая еду в кафе, порассуждайте вслух о своем выборе — это будет прекрасный воспитательный момент", — отмечает педагог-психолог.

Вовлекайте ребенка в процесс планирования меню и приготовления еды дома. Вместе обсуждайте, какие продукты поддерживают организм, а какие дают лишь кратковременный прилив сил. Главная цель — научить ребенка делать выбор, сформировать привычку потребления здоровой пищи. И тогда в школьной столовой он сможет самостоятельно выбирать еду, которая его насыщает, а не питаться сладкими батончиками вместо обеда.

"Не секрет, что современные школьники — активные пользователи интернета. Поэтому цифровые образовательные форматы станут прекрасными помощниками и тренажерами даже в вопросах здорового образа жизни. Предложите ребенку узнать больше о том, как работает его организм самостоятельно, через игру — это будет и увлекательно, и познавательно. Например, сначала школьник изучает, зачем нужна еда, и что с ней происходит в теле, а в следующем задании он составляет меню для своего персонажа. Благодаря игровой механике ученик перекладывает знания на личный опыт. Выбирая, чем перекусить в следующий раз, он вспомнит, как составлял меню для героя обучающего комикса, и выберет что-то более здоровое для себя", — отмечает Оксана Гречман, методист курса "Мое тело" и руководитель отдела общей методики и исследований Учи.ру.

Не забывайте о перекусах на учебе — покажите ребенку несколько простых и полезных снэков, которые он может собрать самостоятельно и взять в школу. А еще дети долго находятся в помещении и нуждаются в достаточном потреблении воды — здесь на помощь придет красивая многоразовая бутылка воды.

Чтобы хорошо справляться с интеллектуальной деятельностью, ребенку необходима физическая активность. Младшим школьникам она критически важна для концентрации внимания и своевременного выплеска эмоций. Важно не навязывать ребенку модный или популярный вид спорта — в долгосрочной перспективе такой подход не будет работать. Если еще не определились с секцией, предложите школьнику попробовать разные виды спорта: бег, плавание, йогу, борьбу, танцы. Многие секции предлагают пробные занятия — это хорошая возможность понять, что подойдет именно вашему ребенку.

"Занятия спортом два раза в неделю не заменяют активных прогулок на улице", — подчеркивает Гульфия Касимова. Включите в график ребенка не только тренировки, но и время для прогулок с друзьями, игры на свежем воздухе. Это поддерживает физическое здоровье и дает психоэмоциональную разгрузку.

"Забота о здоровье включает и внимание к эмоциональному состоянию ребенка. С младших классов стоит развивать у школьника навыки саморегуляции. Каждому свое — кому-то подойдут дыхательные упражнения, кому-то короткие прогулки или ведение дневника. Помогите школьнику выбрать оптимальные для себя способы, которые помогут регулировать эмоции и справляться со стрессом. Это будет большим вкладом в его эмоциональную стабильность в будущем", — резюмировала эксперт.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх