
В России предложили ввести специальный налоговый режим и собственный код ОКВЭД для пунктов выдачи заказов (ПВЗ) маркетплейсов. Однако это нецелесообразная инициатива, который в конечном итоге негативно отразится на потребителях, повысив цены на товары, заявил 360.ru экономист и директор Института нового общества Василий Колташов.
"Специальный налог на пункты выдачи заказов представляется очень странным предложением, поскольку там все сделано для удобства покупателей, а покупатели платят НДС, который будет повышен до 22%. То есть это предложение направлено на то, чтобы сделать товары в России еще дороже", — подчеркнул эксперт.
По его мнению, такой механизм затормозит развитие электронной торговли, работать с товарами мелкой розницы – например, аксессуарами, станет крайне сложно. Причем для экономики в целом это не будет иметь преимуществ, а лишь создаст своего рода "налоговую пирамиду" - появится дополнительное налогообложение на то, "что уже и так обложено налогом", подчеркнул экономист.
Колташов подчеркнул, что эта идея противоречива, так как непонятно, что конкретно планируется обложить налогами – ввести процент на сам факт выдачи заказов как минимум странно. Эксперт призвал не придумывать дополнительные режимы, которые лишь вынудят площадки пренебречь интересами покупателей.
Напомним, с идеей введения спецрежима для ПВЗ в Минэкономики обратилась ассоциация участников рынка электронной коммерции. Авторы инициативы отмечают, что действующие налоговые модели — общая и упрощенная — не учитывают специфику работы ПВЗ.
Большинство таких точек действует не как самостоятельные торговые объекты, а по агентской схеме, выплачивая комиссию от оказанных услуг. Ассоциация предлагает протестировать отраслевой спецрежим в пилотных регионах, который может включать фиксированный налог, привязанный к количеству пунктов выдачи, а также льготные ставки на доход или прибыль. Предполагается, что это позволит упростить администрирование для малого бизнеса и снизить нагрузку на операторов маркетплейсов.
Свежие комментарии