На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 398 подписчиков

Свежие комментарии

  • Sergiy Che
    Ну что ж, теперь понятно почему Пакистан нужно принимать в БРИКС... а потом может и в ОДКБ - тож будет кому так же сн...Reuters: Евросоюз...
  • Андрей Рубцов
    Эту тварь вместе с его женой надо без суда и следствия расстрелять!!! Деньги они делали на жизнях солдат, ублюдки! Ко..."Два майора": пол...
  • Владимир Лев
    Лучше выпустил бы второй том ТыгДыг.Телеведущий Иван ...

В России выходит фильм "Субстанция" с Деми Мур и Маргарет Куолли

19 сентября в кино выходит боди-хоррор Корали Фаржа "Субстанция", получивший приз за лучший сценарий на Каннском фестивале. В ленте 50-летняя голливудская звезда в исполнении Деми Мур принимает препарат, создающий ее "улучшенную" и омоложенную версию, но быстро начинает об этом жалеть. Кинокритик "Газеты.

Ru" Павел Воронков рассказывает, как в одной ампуле "Субстанции" умещаются Тарантино, Кроненберг и "Оземпик" с ботоксом.

Когда-то Элизабет Спаркл (Деми Мур) была ярчайшей голливудской звездой, но, как говорит продюсер ее фитнес-телешоу, "после 50 все проходит" — так что женщину прямо в день рождения увольняют из собственной передачи и тут же начинают подыскивать кого-то помоложе на замену. Вскоре Элизабет получает странное предложение от людей с черного рынка: ввести себе препарат "Субстанция", который должен создать ее "улучшенную" версию. Ключевое правило — оригинал ("матрица") и копия ("другая") обязательно должны меняться каждые семь дней (одновременно находиться в сознании они вроде бы не могут). Так из Элизабет получается юная Сью (Маргарет Куолли), которая моментально становится любимицей публики. Однако с успехом растут и аппетиты "другой" — а для "матрицы" это оборачивается зловещими последствиями.

Будучи историей о Злой королеве и Белоснежке в режиме Джекилла и Хайда, фильм "Субстанция" спокойно мог бы носить сказочное название "Однажды в… Голливуде", если бы его уже не застолбил Квентин Тарантино, который под этим заголовком пять лет назад показывал в Каннах трехчасовое рагу из Маргарет Куолли и других актрис в маринаде нефильтрованного мужского взгляда. Здесь, впрочем, взгляд противоположный — второй полный метр француженки Корали Фаржа продолжает линию женского взгляда на мужской из ее дебюта 2017 года "Выжившая". Только вместо экшн-триллера о мести за изнасилование, снятого по следам "Убить Билла" и "Безумного Макса", обращается к кроненберговскому боди-хоррору.

"Субстанция" — фильм злободневный, пускай и абсурдно: казалось бы, навязанные стандарты красоты давно должны бы уйти в прошлое, но в 2024 году, по ощущениям, половина звезд худеет на "Оземпике" и накачивается ботоксом, а вторая скупает абонементы в клиники пластической хирургии. Телесный ужас сюда, понятно, так и просится, но его градус в итоге устанавливается не то чтобы на запредельных и шокирующих значениях. Так что сильной дозы упоительного отвращения от картины ждать не стоит. Зато она может похвастаться лихими переменами жанра и отбитой истерической интонацией. Последнюю преимущественно задает Деннис Куэйд, который потешно хохочет, причмокивает и пританцовывает в карикатурном образе продюсера с говорящим именем Харви.

Отдельные запчасти ленты Фаржа созвучны "Титану" Жюлии Дюкурно — тоже боди-хоррору, но про занимательные последствия секса с машиной. Тот три года назад достаточно громко проревел в Каннах и умчался с Лазурного берега с "Золотой пальмовой ветвью" под мышкой; "Субстанции" на последнем смотре выписали всего лишь приз за сценарий. Фаржа, впрочем, куда дружелюбнее к зрителю, чем Дюкурно: пускай ее лента ощутимо затянута и назойливо повторяет одни и те же незамысловатые вещи, ей, кажется, в первую очередь хочется развлечься и развлечь.

В этом же, однако, заключается и ахиллесова пята: фильм заблаговременно назвали феминистским, но вообще это не самый выгодный для "Субстанции" ракурс. Во второй половине картины к здешней палитре жанров подмешивается хэгсплотейшн, ???он же психобидди; в таких лентах речь, как правило, идет об утратившей былую красоту пожилой женщине, которая теряет рассудок и начинает терроризировать окружающих; один из свежих примеров — "X" Тая Уэста??? — стало быть, фильм отстаивает честь 50-летних, пуская в расход лиц 70+ (но посмотрим, что Фаржа, которой сейчас по возрасту ближе героиня Мур, будет снимать в 2040-х).

Так что крепко в ту сторону думать не стоит, иначе вся конструкция рискует осыпаться. Это, к счастью, сделать не сложно: как раз в тот момент, когда картина начинает всерьез утомлять, постановщица достает из-за пазухи азиатский экшен и по-тарантиновски фонтанирующую кровь. Что, конечно, видится идеальным завершением фильма о том, что от всех нас в конечном счете не останется и мокрого места (его вытрут). Если вам предварительно доведется погулять в теле Маргарет Куолли, а потом — Деми Мур, что ж, будет, чем утешиться.

Дата премьеры: 19 мая 2024 года

Дата выхода в России: 19 сентября 2024 года

Продолжительность: 140 минуты

Режиссер: Корали Фаржа

В ролях: Деми Мур, Маргарет Куолли, Деннис Куэйд

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх