На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 426 подписчиков

Свежие комментарии

  • Раиса Мелькумова
    Это не раскрепощенность, а вульгарность бездарной женщины ( певичкой не могу назвать).Певица Глюкоза: з...
  • Вовладар Даров
    Ни кто не запретит, то что можно купить у пиратов!)Депутат Горелкин:...
  • Вовладар Даров
    Так поступают безмозглые твариТрое школьников о...

В России в 2023 году почти вдвое вырос спрос на национальную кухню

Россияне в 2023 году стали чаще интересоваться отечественными кулинарными традициями, а также кухнями народов Мексики, Ближнего Востока и Кавказа, реже — западноевропейской кухней. Это показало исследование фудтех-приложения GoldenEgg, с результатами которого ознакомилась "Газета.Ru".

Так, совокупный спрос на техасско-мексиканскую, израильскую, грузинскую и северорусскую кухню вырос почти в два раза.

Результаты исследования активности в приложении за три осенних месяца 2023 года показали, что доля пользователей, сохранивших рестораны кавказской кухни, выросла в полтора раза год к году — с 42 до 63%.

Доля добавивших в "избранное" рестораны северорусской кухни или с наличием блюд северорусской кухни в меню, увеличилась за этот период почти вдвое, с 13 до 24%. Доля сохранивших мексиканские рестораны выросла почти вдвое, с 11 до 19%, рестораны израильской кухни выросла — с 11 до 15%.

При этом доля сохраненных карточек заведений итальянской кухни в 2023 году снизилась с 71 до 58%, французской — с 62 на 53%.

"Классика итальянской и французской кухонь для россиян стала привычной. Поэтому бренд-шефы стараются внести в нее разнообразие: где-то добавить азиатские акценты, где-то кавказские. Русская кухня становится не просто популярной, а модной: появляются концептуальные места, в которых известные нам блюда представлены с другого, принципиально нового ракурса", — прокомментировал результаты исследования сооснователь фудтех-приложения GoldenEgg Фарид Абиев.

С одной стороны, наблюдается заинтересованность в небольших нишевых заведениях с нестандартной кухней, широким выбором пива и демократичными ценами. С другой — россияне готовы тратить больше на походы в концептуальные рестораны, в которых можно получить новый гастрономический опыт.

Набирают популярность заведения, созданные по подобию дачи — с уютными интерьерами, каминами, декором из зелени и акцентом на блюда, приготовленные на открытом огне — их выбирают 39% пользователей. В то же время 24% россиян добавили в свои списки обязательных к посещению мест рестораны с "белыми скатертями" и средним чеком от 2,5 тыс. до 5 тыс. рублей на человека (без алкогольных напитков).

Согласно исследованию, с января по ноябрь 2023 года рестораны чаще посещали гости в возрасте от 25 до 34 лет, их доля — 42% от общего количества активных пользователей приложения. Категория от 35 до 44 лет составила 36%, от 45 до 54 лет — 14%, от 55 и выше — 8%.

Посетители от 24 до 34 лет подходят к выбору заведения тщательно — изучают сайт и соцсети, читают отзывы пользователей, обращают внимание на рейтинг. Анализ показал, что наиболее щепетильны в данном вопросе женщины — они составляют 70% активных пользователей, которые регулярно ищут дополнительную информацию о ресторанах перед тем, как забронировать стол, а после посещения оставляют обратную связь.

В ходе исследования также выяснилось, что россияне также активно участвуют в формировании рейтингов, не скупясь на положительные баллы. Так, с сентября по ноябрь 2023 года 55% пользователей поставили заведениям "пять" по пятибалльной шкале, 28% оценили заведения на "четыре", 12% — на "три", а остальные 5% — "два" и "один". Оценивание проводится по трем основным критериям — кухня, сервис, атмосфера.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх