На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 540 подписчиков

Свежие комментарии

  • Зоя Зайко
    Уж больно кусается ценаPravda.Ru: рыбу н...
  • Бендер Задунайский
    Хочет сыграть русского царя ? Однако . Пусть начнет с деревенского дурачка . Этакого Обеликса долбо...ба !Metro: актер Жера...
  • Бендер Задунайский
    По недосмотру санитаров . Весна , психи бегут из дурки ...Baza: в Москве за...

Arts: дети были проводниками в мир духов в представлении первобытного человека

Израильские ученые из Тель-Авивского университета предложили оригинальную гипотезу, объясняющую загадочное присутствие маленьких детей в глубинах пещер с наскальными рисунками эпохи палеолита. Исследование опубликовано в научном журнале Arts.

Специалисты проанализировали данные из около 400 пещер с наскальной живописью во Франции и Испании, возраст которой составляет 12-40 тысяч лет.

Повсюду они обнаружили свидетельства присутствия детей — от крошечных отпечатков рук до следов ног двухлетних малышей. Это ставит вопрос: зачем древние люди рисковали, ведя детей через опасные, темные лабиринты с низким содержанием кислорода?

"Прежние объяснения фокусировались на образовательной функции, но мы считаем, что дети выполняли уникальную культурную миссию", — объяснила доктор Элла Ассаф, ведущий автор исследования.

Ученые предполагают, что детям приписывали особую способность общаться с потусторонними сущностями, которые, по верованиям древних, обитали в глубинах пещер.

"Во многих коренных культурах дети рассматривались как пограничные существа — еще не полностью принадлежащие нашему миру, но и не полностью оторванные от мира духов. Это делало их идеальными посредниками", — уточнили исследователи.

Гипотеза опирается на антропологические данные о традиционных обществах, где дети часто выполняли ритуальные функции. Открытие меняет наше понимание роли детей в доисторических обществах. Вместо пассивных учеников они предстают активными участниками духовной жизни своих общин.

 

Ссылка на первоисточник
наверх