На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 289 подписчиков

Свежие комментарии

  • Betahon
    Эта ползучая гнида плохо кончит после того, как Трамп станет Президентом!Салливан: США нам...
  • Надежда
    Что это с Вучичем, сломали таки заокеанские бандиты!?🤔Вучич: Сербия отп...
  • Георгий Михалев
    Обычное дело, кто же выходит из дома, тем более после девяти вечера. Кругом бандитизм и мустурбеки, хорошо хоть не из...В Воронеже юноши ...

Украинский журналист назвал причины крушения самолета Ан-26

Причиной крушения самолета Ан-26, в котором летели 27 человек, среди которых были курсанты и экипаж, стала халатность чиновников. Такое мнение выразил украинский журналист Юрий Бутусов. Ссылаясь на документы, он отметил, что двигателям было уже более 40 лет, их техническое состояние не соответствовало нормам, а капремонт производился 30 лет назад.

Украинский журналист и главный редактор издания "Цензор.НЕТ" Юрий Бутусов считает, что причиной гибели 26 человек при крушении Ан-26 в Харьковской области является отсутствие капитального ремонта двигателей в течение многих лет.

Такое заявление он сделал, ссылаясь на официальное заключение о состоянии двигателей лайнера. Документ он получил от источников в государственном авиаконцерне "Антонов".

"Плановая катастрофа курсантского Ан-26Ш: роковой левый двигатель переработал 589 летных часов сверх нормы, но получил от МО, ВСУ и "Мотор Сичи" продление ресурса 3 месяца назад", - написал журналист на своей странице в Facebook.

Бутусов отметил, что гибель курсантов и экипажа самолета "вскрыли серьезные проблемы в порядке эксплуатации и обеспечении безопасности самолета, которые требуют изучить ответственность руководства Минобороны, Вооруженных сил и авиазаводов".

При этом он подчеркнул, что окончательную ясность в ситуацию привнесет расшифровка черных ящиков и последующая экспертиза. "Однако ключевым фактором в цепи событий, как заявлено сейчас Минобороны, стал выход из строя двигателя", - обратил внимание украинский журналист.

Он отметил, что 25 сентября Ан-26 "совершил успешно пять вылетов, катастрофа произошла в шестом". По его словам, за 7 минут до катастрофы вышел из строя датчик измерителя крутящего момента левого двигателя. У командира корабля было некоторое время, чтобы оценить ситуацию. После этого, отметил Бутусов, командир решил посадить самолет.

"Судя по видео, Ан-26 снизился на небольшую высоту, включил посадочные фары, и заходил на хорошо освещенную посадочную полосу. Потеря управления и трагедия произошли за 5 секунд. Самолет резко ушел влево с посадочной глиссады и врезался в землю", - констатировал журналист.

По его словам, документы, фото которых он приложил к посту, указывают на то, что левый двигатель был изготовлен больше 40 лет назад.

"Капитальный ремонт двигатель проходил в 1990 году, и срок службы двигателя после этого капремонта был установлен в 13 лет и 1750 летных часов. Таким образом, в 2003-м году двигатель подлежал ремонту или замене согласно регламенту", - написал он.

В качестве источника он указал на "официальное заключение по состоянию двигателей самолета от источников в ГП "Антонов", которое с 10 до 20 августа 2020-го года выполняло работы по продлению ресурса самолета".

По данным Бутусова, "на июнь 2020-го двигатель наработал после капремонта 2339 летных часов - на 589 часов больше, чем допустимый после капремонта максимум". "Проще говоря, двигатель был крайне изношен, а его эксплуатация была рискованным делом", - заключил украинский журналист.

Бутусов задался вопросом, "почему вместо капремонта двигателю продлили ресурс". "Многие годы Министерство обороны экономило, и заключало контракт на продление ресурса двигателей. То есть приезжали специалисты завода "Мотор Сич", проверяли состояние двигателя, и выносили решение - годен. Такой типичный "русский авось", - считает журналист.

Он предположил, что специалисты решили, что "техника-то надежная", но на деле оказалось, что "ничто не вечно, и металл устает".

"Продление ресурса двигателей "на авось" в июне 2020-го стало для 43-летнего самолета роковым. Преступная традиция делать ремонт на бумаге привела к трагедии. И теперь гибель 26 человек, гибель молодых людей - на совести тех инженеров завода, чиновников Минобороны и командования ВСУ, кто взял на себя ответственность и продлил изношенный двигатель", - заявил Бутусов.

Он также отметил, что проблемы могли возникнуть и в правом двигателе, который старше левого на три года. "Он прошел пять капитальных ремонтов, последний - в 1993 году на "Мотор Сичи". После ремонта двигателю был установлен ресурс в 1000 летных часов и 7 лет службы. Вместо этого двигатель прошел 1662 часа и 20 лет службы. Вместо ремонтов тоже были постоянные продления от "Мотор Сичи", - констатировал главред "Цензор.НЕТ", посчитав, что трагедия "напрямую связана с техническим состоянием самолета".

Вместе с тем он призвал власти и специалистов, отвечающих за техническое состояние самолетов, "сообщить, какие решения они принимают, чтобы не допустить повторение таких трагедий снова".

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх