Соглашение о намерениях по совместному развитию сегмента fashion в экосистеме Сбера подписано с владельцем "Стокманн" Яковом Панченко. Сбер обязался приобрести 100 процентную долю компании "Стокманн" в первой половине 2022 года после комплексной инвестиционной проверки, получения необходимых корпоративных одобрений участников сделки и согласования от ФАС России.
По мнению биржевого аналитика, инвестиционного стратега УК "Арикапитал" Сергея Суверова, сделка между Сбером и "Стокманном" взаимовыгодная.
"СберМегаМаркет уже начал развивать fashion-направление и ему нужны какие-то новые интересные темы. Конкуренты — "Озон", "Яндекс.Маркет" уже развивают это направление и в рамках конкуренции с ними Сберу нельзя отставать", - считает он.
Аналитик подчеркнул, что "Стокманн" имеет прочную позицию на российском fashion-рынке, и является одним из самых известных брендов уже очень давно. Таким образом, покупая "Стокманн", сам Сбер становится более "модным" в глазах обеспеченного среднего класса, основного потребителя модной одежды, на которого Сбер и делает ставку. Так что для Сбера это логичный шаг в развитии.
"Стратегическое партнерство Сбера и "Стокманн" позволит сделать из СберМегаМаркета мультикатегорийный маркетплейс и это логичный путь развития для экосистемы, повышения ее прибыльности, так как fashion — то прибыльный бизнес, такой лакомый кусок везде в мире. К тому же "Стокманн" продает не только модную одежду, но и обувь, и товары для дома, так что его приобретение можно рассматривать как более широкое расширение ассортимента СБерМега Маркета, чем развитие fashion-направления", - отметил Суверов.
В свою очередь, генеральный директор "INFOLine-Аналитика"Михаил Бурмистров считает, что СберМегаМаркет благодаря сделке получит возможность управлять ассортиментом, взаимодействовать с поставщиками и закупках fashion. Кроме того, компания получит сильный бренд в среднем и высоком ценовом сегменте.
"Сейчас маркетплейсы сфокусированы на расширении ассортимента и привлечении новых селлеров, но далее встанет вопрос дифференциации и формирования уникального ассортимента, поэтому покупка "Стокманн" позволит СберМегаМаркету не только значительно ускорить развитие fashion-категории, но повысить эффективность маркетингового бюджета, а также с другими конкурировать с более крупными маркетплейсами за счет наличия сильного собственного бренда", - пояснил эксперт.
Бурмистров подчеркнул, что для "Стокманн" это уникальная возможность сохранить позиции на рынке и не свернуть бизнес из-за убытков, так как компания нуждается в инвестициях для развития онлайн.
Эксперты сходятся во мнении о том, что в сделке ключевое значение имеет финансовый момент.
"Сбер выгоден "Стокманну" как партнер, поскольку, во-первых, это самый сильный бренд из российских маркетплейсов. Во-вторых, у Сбера есть финансовые ресурсы для развития этого проекта, по итогам 2021 года Сбер, как известно, получил рекордную прибыль в 1,2 триллиона рублей, а иметь возможность получать деньги на развитие важно для конкурентной борьбы. И, в-третьих, у Сбера есть команда айтишников, которая необходима для продвижения в электронной коммерции", - заключили они.
Свежие комментарии