На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 610 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Храмов
    Раскаивание это обычная пустышка за содеение, вот штраф родителям в 500 000 рублей каждому за такие песни резко отраз...Подростки из Толь...
  • Мариам Антипова
    22 килограмма? Вот это результат! Спасибо велгии, реально работает!Актриса Светлана ...
  • Лариса Кондратьева
    Она молодец что занялась собой и препарат удачный выбрал ей доктор. Велгия максимально проверенный бренд/препарат.Актриса Светлана ...

Science: загадочная наскальная живопись оказалась создана детьми

Археологи из Университета Орхуса нашли в Испании наскальную "галерею" детских каракулей. Работа опубликована в журнале Science.

14 тысяч лет назад в испанской пещере Лас-Монедас взрослые охотники-собиратели создавали впечатляющие изображения оленей, бизонов и других животных ледникового периода. Однако рядом, на уровне глаз малышей, нашли менее искусные, но не менее интересные рисунки — каракули, предположительно сделанные детьми в возрасте от 3 до 6 лет.

Ранее считалось, что участие детей в создании наскального искусства было пассивным. Взрослые направляли их пальцы или держали их руки на стенах, чтобы сделать трафареты, а сами дети ничего не делали. Но руководитель исследования профессор Иззи Уишер утверждает обратное: "Эти рисунки доказывают, что дети были не просто пассивными наблюдателями. Они занимались своим собственным творчеством".

Команда Уишер изучила изображения с помощью 3D-сканирования, чтобы определить, как и с каким усилием дети наносили линии на поверхность скалы. Сравнив полученные данные с рисунками современных детей, ученые установили, что стиль соответствует возрастным этапам развития моторики. Каракули младших детей представляют собой беспорядочные круги и линии, в то время как старшие добавляли более сложные элементы, такие как углы и фигуры.

Исследователи полагают, что дети действовали в условиях близости к взрослым, которые освещали пещеру факелами или кострами.

Находка подчеркивает значимость детей в древних сообществах, которые до сих пор редко фигурировали в исследованиях древних людей. Ученые надеются, что их методика поможет выделять детские рисунки в других пещерах и даст новый взгляд на развитие творчества в доисторических культурах.

 

Ссылка на первоисточник
наверх