На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 639 подписчиков

Свежие комментарии

  • ШКИПЕР
    Нарик думает, что Москва не ответит, ответит и не только блэкаутом, а хохлы еще лет 30 будут разгребать завалы в стол...Зеленский заявил,...
  • Елена Андреева
    Ой ну показывать то, похудела бы на тирзетте уже что ли.Певица Анна Семен...
  • Николай Герасименко
    Только один вопрос к нашему государству, зачем объявлять в розыск предателей после того, как они уже находятся за гра...Блогерша Казанцев...

Юрист Вепренцева: банки обязаны объяснять клиентам причины блокировки карт

Банк России обязал кредитные организации раскрывать клиентам причины блокировки карт и приостановления операций по счетам. Об этом сообщила РИА Новости юрист, основатель консалтинговой компании "Девелопмент Групп" Таисия Вепренцева.

По словам эксперта, теперь клиент, которому ограничили доступ к карте или онлайн-сервисам, должен получать письменное объяснение на основании какого именно федерального закона принято решение, а также что требуется для восстановления обслуживания.

Вепренцева уточнила, что речь идет о блокировках, связанных с мерами по противодействию отмыванию средств и финансированию терроризма, либо с рисками в сфере платежных систем.

Юрист отметила, что банки часто ссылались на абстрактные "требования регулятора", не уточняя норму закона, а теперь Центральный банк запретил смешивать разные правовые режимы и вводить двойные ограничения без отдельного основания.

Вепренцева также подчеркнула, что новая норма закрепляет конкретные сроки защиты: банк обязан в течение пяти рабочих дней сообщить клиенту причину блокировки, а затем рассмотреть пояснения в течение семи дней. Если спор не решен, гражданин или компания могут обратиться в межведомственную комиссию при ЦБ, которая обязана вынести решение в течение двадцати рабочих дней.

Эксперт добавила, что новые требования повышают дисциплину банков и дают клиентам возможность не оставаться заложниками формулировки "по внутреннему решению", обеспечивая юридически оформленные основания для всех ограничений и четкие инструкции для восстановления доступа.

 

Ссылка на первоисточник
наверх