На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 682 подписчика

Свежие комментарии

  • Аркадий Шацкий
    Когда уже Нью Йорк своим именем назовёт?)Президент США Тра...
  • Ольга Каширина
    За что  Вам платить? За то, что   российскому  спортсмену  стоит только чихнуть, так сразу объявляют, что он использо...В WADA заявили, ч...
  • Ольга Каширина
    А я считаю, что  сам Килинкаров  способен  быть  президентом освобожденной  Украины.   Его выступления всегда  обосно...Экс-депутат Килин...

Рецензия на мультфильм "Легенда о волках" от автора "Песни моря"

На сервисе Apple TV+ вышел приключенческий мультфильм "Легенда о волках" режиссера Томма Мура, автора "Тайны Келлс" и "Песни моря". По сюжету девочка Робин Гудфеллоу вместе с отцом-охотником приезжает из Англии в Ирландию, чтобы истребить волчью стаю, обитающую в окрестностях нового поселения. Однако все меняется, когда героиня знакомится с Меб — юной волколачкой, потерявшей свою маму.

Кинокритик "Газеты.Ru" Павел Воронков считает "Легенду о волках" одной из лучших анимационных лент года — и советует ее всем поклонникам Хаяо Миядзаки.

Обе полнометражные работы ирландца Томма Мура, "Тайна Келлс" и "Песнь моря", номинировались на "Оскар", и обе проигрывали проектам Disney: сначала "пиксаровскому" "Вверх" (в целом справедливо), затем — "Городу героев" (в целом возмутительно). "Легенде о волках", вероятно, предстоит та же обидная процедура, поскольку впереди опять маячит Pixar со своей "Душой", с ней будет тяжеловато тягаться. Впрочем, до апрельской церемонии еще нужно, что называется, дожить, так что пока будем опираться на собственные впечатления. Они такие: на сегодняшний день это лучший мультфильм 2020 года.

Вокруг "Легенды" сложилась несколько парадоксальная ситуация. С одной стороны, даже не превзойти, а просто повторить успех "Песни моря" — задача почти неосуществимая. С другой, как будто бы никто и не сомневался, что Мур и его соратник по студии Cartoon Saloon Росс Стюарт (здесь он впервые официально занимает половину режиссерского кресла) с ней справятся.

Справились — и довольно изящно. В "Песне" их уникальный визуальный язык с необычной, нарочито двухмерной рисовкой и странными перспективами кадра, был доведен до совершенства.

"Легенда" не пытается отшлифовать отшлифованное, а лишь опирается на него — и делает шаг в сторону: плоское изображение города, вдохновленное кельтской живописью (так выглядели первые два фильма Мура), соседствует с нежной "европейской" скетчевостью лесов, напоминающей о пастелях "101 далматинца". Вообще в каждом кадре присутствует редкая для современной анимации изобретательность: ленту будет нередко тянуть поставить на паузу, чтобы поразглядывать экран.

Содержательно "Легенда о волках" тоже отличается от предшественников — это отчетливо профеминистское кино. В "Тайне Келлс" на первом плане находился мальчик, в "Песне моря" фигурировали брат и сестра, здесь все крутится вокруг двух девочек, не вписывающихся в стереотипные гендерные роли: это томбой-охотница Робин Гудфеллоу (окей, отсылка к Шекспиру) и хищная дикарка Меб. Себя очень легко соотносить с этими героинями: история не строится на формуле с Избранным (Избранной), и для того, чтобы оказаться на их месте, не требуется особой судьбы.

При всех упомянутых изменениях — почерк Cartoon Saloon здесь моментально опознается. Снова изумительная музыка композитора Брюно Куле и группы Kíla (еще звучит волшебный трек норвежки Авроры, специально перезаписанный для фильма). Снова параллели с работами Хаяо Миядзаки: "Легенда о волках" — с ее рассуждениями о вреде человеческого невежества и враждебном неприятии иного — сильно напоминает "Принцессу Мононоке", как "Песнь моря" напоминала "Унесенных призраками".

Акценты, впрочем, расставлены несколько иначе: картина не так погружена в идеи энвайронментализма, как творчество японского сказочника, и рассуждает в первую очередь о социально-политическом — в постколониальном разрезе. В зловещей фигуре Лорда Протектора узнается англичанин Оливер Кромвель, чья армия в середине XVII века оккупировала Ирландию. Именно от него тут все беды: страдают не только волки, которых он намерен истребить, но и люди, которыми он намерен помыкать (во имя Господа, естественно).

В "Легенде о волках" Мур и Стюарт (здесь еще стоит упомянуть сценариста Уилла Коллинса, работавшего и над "Песнью моря") сплетают историю женского эмпауэрмента с романом воспитания, где ребенок, отвергающий чрезмерную опеку родителя, сам наступает на те же грабли, — нетривиальный поворот в семейном мультфильме. И на этой симбиотической дуальности строится все в ленте: два стиля рисовки, две разные девочки из разных стран, природное и рукотворное, реальное и магическое. В биполярном мире бывает неплохо напоминать себе, что крайности — лишь концы огромного спектра невероятной красоты. За красоту в этом мире отвечает "Легенда о волках".

 

Ссылка на первоисточник
наверх