На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 683 подписчика

Свежие комментарии

  • Галина Малыхина (Буковская)
    Такой же журналист, как лошадь балерина. Многостаночник и в каждой бочке затычка.Журналист Губерни...
  • Leon D
    У него не возникает ощущения, которое можно выразить словами классика: "Вы, господа, как ни садитесь, всё в музыканты...Путин: уже принят...
  • Дмитрий Варфоломеев
    заголовки и текст как-то соотносите по содержанию))Госдума одобрила ...

ПНИПУ: создан новый способ производства акустических панелей для авиадвигателей

Ученые Пермского Политеха разработали способ изготовления однослойных разновысотных звукопоглощающих панелей для авиадвигателей, позволяющий снизить шум и уменьшить массу конструкции в полтора раза по сравнению с существующими аналогами. Об этом "Газете.Ru" сообщили в пресс-службе образовательного учреждения.

Классические панели состоят из нескольких слоев сотовых заполнителей, а их эффективность напрямую зависит от точности производства. Любая неровность или микрозазор приводит к падению акустических характеристик. Сложные многослойные конструкции трудно производить без дефектов: каждая операция сборки увеличивает риск брака, а итоговые изделия получаются тяжелыми.

Первая в России технология однослойных разновысотных панелей устраняет эти ограничения. В ее основе — разновысотная 3D-матрица, созданная по цифровой модели с использованием промышленной металлопечати. Поверхность пресс-формы представляет собой рельеф из выступов разной высоты, которые формируют внутреннюю геометрию панелей с точностью до микрометра.

На матрицу укладывают стандартный сотовый заполнитель, который автоматически принимает нужную форму — там, где выступы ниже, формируются глубокие ячейки, где выше — минимальные пустоты. Полости затем заполняют акустическими материалами, проводят термообработку и удаляют излишки, получая идеально ровную конструкцию.

Лабораторные испытания в акустической трубе подтвердили, что новые панели эффективно поглощают шум в широком диапазоне частот. По словам заведующего исследовательской лабораторией ПНИПУ Павла Писарева, измерения показали повышение акустической эффективности минимум на 12 процентов.

Кроме того, переход к однослойной структуре позволил уменьшить массу панели в полтора раза — критически важный показатель для авиации, где каждый лишний килограмм увеличивает расход топлива.

Карина Ахунзянова, один из авторов разработки, отметила, что применение 3D-матрицы впервые делает экономически оправданным производство конструкций с составной геометрией, которое ранее было слишком сложным и затратным.

Технология ориентирована преимущественно на авиационную отрасль: панели можно устанавливать в двигателях и салоне самолетов, помогая соответствовать международным нормам по уровню шума. Однако область применения гораздо шире. Разработка может использоваться в автомобилестроении, железнодорожной технике, строительстве и на промышленных объектах — везде, где требуется снижение вибраций и шумового давления.

 

Ссылка на первоисточник
наверх