Неправильный захват дошкольника ручки может говорить о наличии проблем со зрительно-моторной координацией у ребенка, рассказала кандидат педагогических наук, психолог, ведущий научный сотрудник ФГБНУ "Институт изучения детства, семьи и воспитания", Анна Бояринцева в интервью "Газете.Ru".
По словам специалиста, развитие координации "глаз-рука" (другое название зрительно-моторной координации - "Газета.
Ru") - один из признаков готовности ребенка к первому классу. Специалист добавила, что на недостаточное развитие координации может указывать не только захват ручки, но и другие признаки. Например, если ребенок рисует всегда очень мелко, делает слабые линии. "Это значит, что кисть руки сильно зажата, находится в постоянном напряжении, а мышцы кисти плохо развиты", - пояснила психолог.Насторожить родителей также должен еще один момент. "Если ребенок при раскрашивании фигуры поворачивает лист, значит, он не в состоянии менять направление линии с помощью движений кисти и пальцев, на это стоит обратить внимание", - подчеркнула эксперт.
Психолог отметила, что развивать зрительно-моторную координацию можно дома с помощью многожества способов. Подходит: вырезание ножницами, лепка, занятия рукоделием, игры с конструктором.
Подробнее о готовности ребенка к первому классу, а также о роли родителей в ней читайте в интервью "Газеты.Ru".
Свежие комментарии