На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 684 подписчика

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    СУКА ТЫ ДУРНАЯ, ЗЕЛЯ... СО ВСЕХ СТОРОН ТЕБЯ "ПОИМЕЛИ", КАК ХОТЕЛИ... А ТЫ, ДУРАК, ВСЁ УЛЬТИМАТУМЫ СТАВИШЬ... И КОМУ? ...FT: Зеленский гот...
  • Evgenija Palette
    ПУСТЬ ОН НАДАВИТ НА СВОЮ ЗАДНИЦУ, ЧТОБЫ ВСЁ ГОВ-НО ВЫШЛО.FT: Зеленский нам...
  • Катерина
    А  ничего не решит  эта  очередная  встреча.  Поговорят и  разбегутся.   Надо бы  ВОТ  ТАК:Сенатор Пушков: Т...

Conversation: по тому переписке можно заметить признаки личностных нарушений

По тому, какие слова человек использует в переписке, разговорах и постах в соцсетях, можно заметить признаки личностных нарушений — зачастую задолго до того, как проблемы проявятся открыто. К такому выводу пришли психологи, проанализировав десятки тысяч текстов с помощью компьютерных методов лингвистического анализа.

Об этом сообщает портал The Conversation.

Личностные черты есть у всех: это устойчивые способы думать, чувствовать и взаимодействовать с миром. Однако иногда эти черты становятся чрезмерно жесткими, негативными или деструктивными. В тяжелых случаях речь идет о расстройствах личности — например, нарциссическом, пограничном или антисоциальном. Но чаще встречаются более мягкие формы нарушений, которые не доходят до диагноза, однако все равно осложняют отношения и эмоциональную жизнь.

Психологи давно знают, что люди в состоянии эмоционального неблагополучия чаще используют слова с негативной окраской и местоимения первого лица — "я", "мне", "меня". Это отражает зацикленность на собственных переживаниях. Люди с выраженными "темными" чертами личности, напротив, чаще прибегают к враждебной лексике, ругательствам и словам гнева ("ненавижу", "бешусь"), при этом реже используют слова, указывающие на близость и общность — "мы", "вместе", "наши".

В одном из исследований ученые проанализировали тексты 530 человек, которые писали эссе о близких отношениях. Люди с более выраженными личностными нарушениями чаще использовали срочную, напряженную лексику ("мне нужно", "я должен"), глаголы в прошедшем времени и слова злости и раздражения.

При этом в их текстах было заметно меньше слов, связанных с привязанностью и близостью — таких как "любовь" или "семья".

Во втором проекте анализировались не только письменные тексты, но и расшифровки разговоров романтических пар, где у части участниц были диагностированы личностные расстройства. Даже в бытовых диалогах их речь содержала больше негативных эмоций и была эмоционально "тяжелее", чем у контрольной группы.

Отдельное внимание ученые уделили онлайн-коммуникации. Тексты тех, кто часто причинял себе вред, отличались повышенной негативностью, обилием отрицаний ("не могу", "никогда"), ругательств и абсолютных формулировок ("всегда", "полностью"). Они реже упоминали других людей и чаще писали о боли, травмах и диагнозах.

В продолжающемся исследовании, охватывающем уже более двух миллионов постов, ученые обнаружили, что люди с личностными расстройствами значительно чаще формулируют утверждения о себе ("я такой-то", "я чувствую", "мое состояние") — и эти самохарактеристики обычно более мрачные, крайние и сосредоточенные на психических симптомах.

Такие наблюдения могут быть полезны в самых разных ситуациях — от близких отношений до общения в интернете. Язык, как отмечают исследователи, часто выдает эмоциональное состояние и проблемы с идентичностью раньше, чем человек сам начинает говорить о них напрямую.

 

Ссылка на первоисточник
наверх