На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 550 подписчиков

Свежие комментарии

  • alik3456 Джексон
    А какой идиот будет сейчас в финляндии недвижимость покупать? Скоро америка как и Гренландию скупит с потрохами...Финляндия может з...
  • Evgenija Palette
    С каждым днем эти ЧУХОНЦЫ берут на себя все больше и больше... Надо у них поискать СТАРИННЫЕ РУССКИЕ ИМЕНИЯ... ( 300 ...FT: ЕС пригрозил ...
  • Вадим Кузнецов
    Вот и посмотрим, чего стоит Вучич И заодно оценим, насколько эстонское государство понимает, что "за определенные дей...FT: ЕС пригрозил ...

ТГУ: нужно подбирать упражнения на физ-ре, исходя из особенностей нервной системы

Ученые Тольяттинского государственного университета (ТГУ), Российского университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы и Московской государственной академии физической культуры установили, что упражнения на уроках физкультуры в школе нужно подбирать индивидуально под каждого ребенка в зависимости от его типа регуляции организма.

Об этом "Газете.Ru" рассказали в ТГУ.

"Школьники сейчас испытывают стресс из-за большой загруженности в школе. В возрасте 10-12 лет наблюдается интенсивный рост и развитие всего организма, перестраиваются гормональная, кровеносная и костно-мышечная системы, в связи с чем в организме ребёнка возможны дизрегуляторные проявления, то есть, признаки нарушения регуляции какой-либо функции или системы. Например, не соответствующая возможностям организма физическая нагрузка может вызвать головокружение, слабость, одышку, нарушение ритма сердца и даже обморок. Мы попытались понять, как каждый ребенок реагирует на занятия физкультурой, чтобы подобрать для него правильные упражнения и исключить возможность дизрегуляторных проявлений", – объяснил доцент кафедры адаптивной физической культуры, спорта и туризма института физической культуры и спорта Тольяттинского госуниверситета Виктор Горелик.

Как известно, вегетативная нервная система (ВНС) управляет автоматическими функциями в организме человека: работой сердца и сосудов, дыханием, пищеварением и т.д. В ней есть два отдела: симпатический и парасимпатический. Первый активируется в состоянии стресса, а второй – во время отдыха.

"У разных людей баланс между симпатическим и парасимпатическим отделами ВНС может быть разным. Есть симпатотоники – это часто более энергичные, возбудимые, чувствительные к стрессу люди. Их сердце быстрее реагирует на нагрузки. Парасимпатотоники – более спокойные, расслабленные, неторопливые. Их сердце работает медленнее и лучше восстанавливается после упражнений. Это не диагноз, а скорее тенденция, которая передаётся по наследству", – добавил Горелик.

Оказалось, что у детей с разным типом регуляции организма и мозг тоже работает по-разному. Это можно видеть по ЭЭГ мозга и ритму сердца. И если всем давать одинаковую нагрузку, то у кого-то может возникнуть "сбой" в регуляции, а это вредно для растущего организма.

Исследователи уверены: подбирать упражнения нужно индивидуально для каждого ребенка, учитывая его тип регуляции. Тогда физкультура будет укреплять здоровье, а не вредить ему.

 

Ссылка на первоисточник
наверх