
Российские модельные агентства в один голос говорят, что их модели продолжают работать за границей и не сталкиваются с дискриминацией. И действительно, в съемках рекламных кампаний участвуют такие звезды подиумов, как София Штейнберг, Дарья Кошкина и Алеся Кафельникова. Однако скрытая дискриминация все же есть.
Подробнее — в материале "Газеты.Ru".За последний месяц российские модели появились в рекламе нескольких крупных брендов. Недавно вышли кампании Burberry и Thom Browne с Марией Кейдж, для Givenechy снялась София Штейнберг, для Loewe — Дарья Кошкина, в коллекции Bershka позировала Василина Кириенко, а для Bulgari — Алеся Кафельникова.
Аккаунты российских модельных агентств при этом активно обновляются в соцсетях. Одно из крупнейших — Avant Models — чуть ли не ежедневно публикует фото новых коллекций домов моды, для которых снимались их модели.
Складывается ощущение, что на фоне общего негативного отношения к россиянам со стороны представителей западных компаний для моделей с конца февраля 2022 года ничего не изменилось. "Да, модели активно работают заграницей на on stay (работа на долгий срок с разными клиентами) и на direct (краткосрочная работа с одним клиентом), — говорит "Газете.Ru" Алина Хаустова, глава букеров международного департамента модельного агентства Vproject models. — Основные рынки сейчас: Италия, Франция, Германия, Испания, Турция, США, Корея, Япония, Таиланд, Китай".
Глава модельного агентства Linden Staub East, Яна Шмайлова, подтверждает: их модели тоже активно работают за границей.
Правда, она уточняет: сейчас загруженными становятся ранее направления, раньше популярностью не пользовавшиеся - например, Турция."Для меня вообще ничего не поменялось, — подтверждает в разговоре с "Газетой.Ru" Елизавета Стасенко, проработавшая там весной около месяца. — К русским в Турции как относились нормально, так и относятся. По рассказам моих коллег, тоже все хорошо. В стране очень много девушек из России работает. Были украинки, они адекватно относились к русским девочкам".
Однако модели, работавшие в других странах, признаются: открыто они с дискриминацией не сталкивались, но в работе им отказывали, предварительно выяснив их гражданство.
Именно так поступил бренд Diesel в Японии, когда делал повторное шоу коллекции сезона "Осень-Зима 2022/23" - оно состоялось в Токио 9 июня. Модель Полина Ломжева, работающая сейчас в Японии, была в числе претендентов на работу в шоу. "Отобрали девочек, у меня стояли примерки на этот бренд, а потом все успешно слетело, — говорит она "Газете.Ru". — Я даже не успела сделать кастинг, а потом и вовсе оказалось, что на этом шоу не было ни одной русской девочки".
По словам Полины Ломжевой, бренды в Японии в целом сейчас не хотят работать с российскими моделями. И чем известнее марка, тем тщательнее на кастинге задают вопросы и выясняют, откуда приехала модель.
Острее ситуация была в конце февраля — начале марта в Южной Корее. Полина Ломжева, которая тогда работала в этой стране, отмечает, что клиенты стали гораздо чаще интересоваться гражданством. "Если они слышали слово "Россия", то кривили лицо, — говорит модель. — Было уже просто неловко говорить, откуда ты. Да и до сих пор неловко на самом деле".
Узнав о происхождении девушки, ее могли начать игнорировать, резко - и без объяснения причин.
Так, на одном из кастингов клиентам понравились Полина Ломжева, модель из Украины и девушки других стран. Но букер уточнил гражданство моделей. "Они хотели мне дать уже одежду померить, а тут быстренько сворачиваются и не дают. Они меня проигнорили — ни "хай", ни "бай", ничего. Это было неприятно", — рассказывает она о том, что произошло после этого.
Сейчас спрос на российских моделей за границей есть. Он стабилен и понемногу растет. Как говорят в агентствах, главная проблема сейчас — отправить девушек и молодых людей на работу в Европу и Азию. Модели летят через Стамбул или пересекают сухопутную границу в Финляндии или Литве.
Однако в связи со сложностями и удорожанием логистики принимающие агентства стали более избирательно относиться к подписанию контактов. "Они хотят быть уверены, что модель сможет покрыть расходы", — поясняет Варвара Морикова, букер Linden Staub East. В частности, из-за этого большее предпочтения сейчас дается моделям с хорошим портфолио.
"Конкуренция очень высока, из-за ковидных ограничений некоторые рынки продолжают оставаться закрытыми, а на доступных слишком большая концентрация опытных моделей с большим портфолио, новым лицам сейчас тяжелее", — объясняет Яна Шмайлова.
А есть ли работа для моделей в России? "Работа есть", — утверждает глава модельного агентства Linden Staub East, но сейчас огромная конкуренция. По ее мнению, даже в Москве, где находятся все крупные бренды и клиенты, рассчитывать на стабильный заработок сложно.
При этом Ксения Уварова, генеральный директор модельного агентства Vproject models, отметила небольшой спад на рынке в конце февраля и марте. Татьяна Михушкина, управляющий директор Select Mgmt, сказала о просадке в апреле и мае. Но сейчас, по их словам, индустрия работает в штатном режиме.
Свежие комментарии