На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 498 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Зарубкин
    Когда России вернут Курскую магнитную аномалию, Норникель,..?РБК: кабмин Росси...
  • Svetlana Kuzmina
    Вот вам и Трамп! Такой же, как и все американцы - стяжатель, ради денег готов на любую подлость.Трамп заявил, что...
  • Валерий Чикунов
    Не допустить возврата Панамского канала под управление США и добиться укрепления договоров Китая , Панамы и России по...Sky News: после в...

DevScience: дети начинают осваивать язык уже в четыре месяца

Ученые из Оксфордского университета выяснили, что дети начинают осваивать язык уже в четыре месяца, а не в шесть, как считалось ранее. Этот прорыв может помочь в ранней диагностике задержек речи. Работа опубликована в журнале Developmental Science (DevScience).

До года малыши отбирают звуки своего родного языка, игнорируя лишние.

Но в первые шесть месяцев они различают даже те звуки, которых нет в их окружении, — например, слышат нюансы хинди или мандаринского диалекта, недоступные взрослым.

Ранее считалось, что дети начинают понимать, как формируются звуки, только после того, как их слух адаптируется к родному языку. Однако новое исследование доказывает, что этот процесс начинается еще до шести месяцев.

Ученые создали два вымышленных языка: один с губными звуками, другой — с язычными. Каждому слову соответствовал мультяшный образ: медуза для губных звуков и краб для язычных. 34 младенца в возрасте от четырех до шести месяцев смотрели видео с этими словами и картинками, а затем — беззвучные видео с говорящими людьми. Оказалось, что дети дольше смотрели на кадры, где артикуляция совпадала с изученными образами.

Это доказывает, что уже в четыре месяца малыши связывают звуки с движением рта, что открывает новые перспективы для ранней диагностики речевых нарушений и изучения языков в двуязычных семьях.

В будущем ученые планируют выяснить, могут ли младенцы так же рано различать другие речевые особенности, например, звонкость звуков.

 

Ссылка на первоисточник
наверх