Международное исследование Alport и Turing Post представило результаты анализа четырех моделей искусственного интеллекта, изучающих разные поколения: бумеров, поколение X, миллениалов и зумеров. В исследовании участвовали популярные генеративные модели из разных регионов, включая российскую нейросеть YandexART.
Результат исследования был опубликован на сайте China.com.Искусственный интеллект анализировал пять ключевых сфер жизни каждого поколения, используя нейтральные текстовые запросы, чтобы избежать предвзятости. В результате было проанализировано 1200 изображений.
Исследователи ожидали увидеть почти полное воспроизведение общественных стереотипов, однако современные генеративные нейросети видят разные поколения не так стереотипно, как это принято в реальной жизни. Модели ИИ выявили новые отличительные характеристики поколений в разных странах мира.
Вопреки стереотипам, более 80% изображений, созданных с помощью Midjourney, показывают бумеров апатичными и задумчивыми, в то время как в китайской ERNIE-ViLG 93% представителей поколения изображены улыбающимися. Также исследование выявило преобладание мужчин среди изображенных бумеров.
Неожиданно, но генеративные модели ИИ хуже всего понимают "иксов", так как по изображениям можно выделить меньшее количество определяющих особенностей возрастной группы. Исключение – любовь к фланелевым рубашкам.
По мнению ИИ, дети в семье иксов больше проводят время преимущественно с одним из родителей. Также исследование показало, что миллениалы и зумеры выглядят примерно одинаково, с заметным культурным и расовым разнообразием.
Неожиданно, но все нейросети выявили общий атрибут, который объединяет три из четырех поколений — любовь к пиву. Однако зумеры предпочитают безалкогольные напитки.
Свежие комментарии