На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 655 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей
    Во живучая тварина!!!!!!NBC: 4 ноября Пел...
  • boris555 Да не тот
    П...сы.Удар дрона ВСУ по...
  • Геннадий Хрипунов
    Вспомните, как наш военный дроновод догнал машину с бендеровцами и не стал уничтожать бандеровца возле машины , когда...Удар дрона ВСУ по...

В США испытали новый сверхзвуковой самолет X-59

В США впервые поднялся в небо "тихий" сверхзвуковой самолет X-59, созданный компанией Lockheed Martin совместно с NASA. Воздушное судно вылетело с завода Skunk Works на базе ВВС США в калифорнийском Палмдейле и приземлилось на базе Эдвардс. Первый полет прошел на дозвуковой скорости, однако в ближайшие месяцы компания планирует проводить и сверхзвуковые полеты.

Ожидается, что X-59 сможет развивать скорость, в 1,4 раза превышающую скорость звука. Подробности - в материале "Газеты.Ru".

В США прошли первые летные испытания сверхзвукового самолета X-59. Воздушное судно, созданное компанией Lockheed Martin совместно с NASA, вылетело с завода Skunk Works на базе ВВС США в калифорнийском Палмдейле и приземлилось недалеко от летно-исследовательского центра имени Армстронга на базе ВВС Эдвардс.

"X-59 выполнил все необходимые задания, проверив первоначальные летные характеристики и характеристики полета, прежде чем благополучно приземлиться в новом месте", - говорится в заявлении компании.

Вице-президент Skunk Works О. Джей Санчес отметил, что в Lockheed Martin гордятся тем, что находятся "в авангарде разработок бесшумных сверхзвуковых технологий". Исполняющий обязанности главы NASA Шон Даффи назвал самолет "символом американской изобретательности".

"Это часть нашей ДНК - стремление летать дальше, быстрее и даже тише, чем кто-либо когда-либо. Эта работа поддерживает лидерство Америки в авиации и может изменить то, как люди летают", - заявил Даффи.

Как сообщает портал New Atlas, первый полет прошел только на дозвуковой скорости, поскольку был выполнен исключительно для демонстрации летных качеств аппарата.

Дальнейшие же испытания, включающие в том числе сверхзвуковые полеты, как уточнили в Lockheed Martin, запланированы на ближайшие месяцы.

Ранее сообщалось, что после завершения летных испытаний NASA проведет полеты X-59 над несколькими выбранными городами по всей территории США, чтобы собрать информацию о звуке, который издает самолет, и о том, как его воспринимают люди. Эти данные впоследствии предоставят Федеральному управлению гражданской авиации и международным регулирующим органам. Ожидается, что они смогут помочь пересмотреть запреты на коммерческие сверхзвуковые полеты над сушей.

Разработка X-59

Разработка нового самолета началась в апреле 2018 года. Тогда NASA объявило о заключении контракта с Lockheed Martin на сумму $247,5 млн. Компания должна была разработать и изготовить воздушное судно с низкой ударной звуковой волной к концу 2021 года. В июне стало известно, что проект получил название X-59 QueSST.

В конце 2019 года Lockheed Martin получила разрешение на окончательную сборку, завершить ее планировалось к концу 2020-го. Первые летные испытания хотели провести в 2023-м, однако компании пришлось отложить их, чтобы решить ряд технических проблем.

В январе 2024-го Lockheed Martin и NASA представили новый "бесшумный" сверхзвуковой самолет X-59. В агентстве отметили, что он поможет "произвести революцию в авиаперевозках, проложив путь к новому поколению коммерческих самолетов".

Характеристики X-59

X-59 QueSST имеет длину 99,7 футов (примерно 30,4 м) и ширину 29,5 футов (примерно 9 м). Его отличительными особенностями являются длинный заостренный нос и новая форма крыла, которые предназначены для уменьшения звукового удара. Он происходит из-за образующейся перед самолетом, летящим на сверхзвуковой скорости, ударной волны - воздух не может освободить себе путь и сжимается в конусообразную волну. Когда она проходит над землей, то напоминает раскаты грома.

Геометрия X-59 разработана с целью снижать звуковой удар. Это достигается за счет изменения направления воздушного потока от носовой части к корпусу и крыльям таким образом, что вместо того, чтобы концентрироваться в носовой части, волна распадается и распространяется вдоль воздушного судна. Таким образом звуковой удар похож уже не на гром, а на звук закрывающейся автомобильной двери.

Двигатель X-59 установлен сверху. Кабина пилота не оборудована окном. Вместо него установлен установлен 4K-монитор, отображаюший сшитые изображения с двух камер снаружи самолета в сочетании с данными о рельефе местности из передовой вычислительной системы.

Ожидается, что лайнер сможет развивать скорость, в 1,4 раза превышающую скорость звука.

 

Ссылка на первоисточник
наверх