Феномен кукол Лабубу может стать почвой для новых коллекционных игрушек. Об этом "Газете.Ru" рассказала консультант в сфере креативных коммуникаций, медиаменеджер и автор Telegram-канала "Надо было вчера" Анастасия Семенова.
"Тренд с этими игрушками — концентрация механик воздействия на потребителей.
В основе — "слепые боксы" с элементом неожиданности: не знаешь, какая игрушка достанется, появляется азарт охоты. Базовый собирательный инстинкт, заложенный еще киндер-сюрпризом, активируется сразу после фразы "Я куплю только одного". А визуальный образ, будем честно, идеальный: узнаваемый, запоминающийся, одновременно милый и слегка дерзкий благодаря хитрой улыбке и торчащим зубам. Лабубу органично влился в тренд на сумочные аксессуары и детскую эстетику у взрослых", — рассказала эксперт.Она также отметила еще один "крючок".
"Это наша тяга к эмоциональным отдушинам и постоянной тяге куда-то сбежать. Мастерски используется FOMO и искусственный дефицит. Ограниченные серии распродаются молниеносно, создавая вторичный рынок с ценами в десятки раз выше. Обычный предмет трансформируется в статусный символ — обладание редкой версией становится маркером причастности к "знающим". Простая схема: сегодня не купишь — завтра будешь рыдать, а рынок перепродаж слезам не верит", — объяснила Семенова.
Маркетолог подчеркнула, что компания Pop Mart демонстрирует управляемый хаос как PR-инструмент.
"Недавно компания приостановила розничную продажу в Великобритании после волны хаоса с огромными очередями и недовольными покупателями.
Такие "проблемы" только усиливают ажиотаж. Плюс, многоуровневый эффект селебрити-одобрения: от нишевых K-pop звезд до мейнстримных знаменитостей — иерархия влияния выстроена отлично", — отметила она.Семенова подчеркнула, что в мире покупателей появились и "ироничные" — те, кто смеются над трендом.
"Эти насмешливые коллекционеры позиционируют себя над трендом, одновременно участвуя в нем. Двойное удовлетворение: причастность к модному явлению плюс иллюзия интеллектуального превосходства в духе "я просто изучаю феномен как культуролог". Причем именно "ироничные" фанаты становятся лучшими распространителями тренда. Они активнее обсуждают феномен, в том числе среди скептиков, и легитимизируют тренд в глазах интеллектуалов", — рассказала эксперт.
Маркетолог дала прогноз тренду на игрушки Лабубу, подчеркнув, что на этом скачке они не остановятся.
"Pop Mart использует популярность Лабубу для укрепления всего бренда и готовит почву для регулярного запуска следующих вирусных персонажей. Что ж, если взрослые готовы гнаться за любой возможностью прыгнуть в детство и хотя бы ненадолго себя утешить, то почему бы нам пиарщикам и маркетологам этим не пользоваться", — заключила она.
Свежие комментарии