На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 281 подписчик

Свежие комментарии

  • Сергей Захаров
    Надо выяснить причину его появления в этом месте.В ДНР задержали с...
  • lady lyudmila
    Во как !Mash: у друга зам...
  • Татьяна Бутова
    Так мало? Смешно просто. Может в московской области только.  тем более малоMash: у друга зам...

За год Индекс Мишек вырос на 11,2%

В марте 2024 года так называемый Индекс мишек вырос на 11,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, аналогичный показатель в феврале составлял 10%. То есть инфляция в России немного ускорилась. Об этом "Газете.Ru" рассказал автор индекса - заведующий лабораторией анализа институтов и финансовых рынков ИПЭИ Президентской академии Александр Абрамов.

Для сравнения, уровень инфляции по Росстату в феврале-марте текущего года оставался практически неизменным на уровне 7,7%. Воспринимаемая населением инфляция снизилась с 15,2% в феврале до 14,8% в марте.

Корзина Индекса мишек состоит из 14 популярных продуктовых товаров: конфет – мармеладных мишек Fruit-Tella и "Мишек косолапых" (отсюда название Индекс Мишек), апельсинового сока J-7, самого дешевого белого хлеба, моркови, бананов, сельди "Матиас", молока "Домик в деревне", масла подсолнечного "Олейна", самой бюджетной куриной тушки, чая "Акбар", масла сливочного "Простоквашино" и плавленного сыра "Фетакса".

Назначение Индекса мишек – показывать изменения трендов в динамике цен, сигнализируя потребителям о них немного раньше, чем показывают официальные индикаторы. Изменение Индекса мишек рассчитывается методом простой средней от изменений значений каждого товара в корзине. Цены товаров в корзине приводятся без учета временных скидок.

По состоянию на 14 апреля 2024 года Индекс Мишек вырос на 5,6%. Снизились цены лишь на конфеты "Мишка косолапый" на 16,0%, молоко (-0,5%) и сельдь "Матиас" (-0,2%). По большинству товаров цены выросли: на масло подсолнечное "Олейна" на 22,6%, Мармелад Фрутелла (+22,3%), морковь (+20,0%), черный чай (+16,9%) и куриные яйца (+13,1%).

"Вот уже почти девять лет я записываю цены в нескольких магазинах и веду небольшую линейку собственных индексов. Инфляция для каждого человека является индивидуальной и зависит от того, какой набор товаров он приобретает. Воспринимаемая гражданами инфляция обычно отличается от ее официальных показателей", - отметил Абрамов.

Абрамов уточнил, что Индекс мишек два месяца подряд растет, однако это во многом происходит из-за эффекта базы прошлого года. В апреле-мае эффект базы прошлого года будет способствовать замедлению роста Индекса мишек, и примерно такой же эффект, вероятно, будет наблюдаться с общим уровнем инфляции, уточнил Абрамов.

"Газета.Ru" на регулярной основе будет публиковать Индекс Мишек.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх