Ученые Пермского Политеха рассказали, почему люди стали реже совершать покупки на маркетплейсах. Об этом "Газете.Ru" сообщили в пресс-службе образовательного учреждения.
Все больше покупателей отказываются от привычки делать заказы через маркетплейсы, а число новых продавцов почти перестало расти. По данным аналитиков, в первом квартале 2025 года прирост селлеров составил всего 0,45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
При этом сами площадки продолжают расширять сеть пунктов выдачи заказов, особенно в регионах, где физическое присутствие всех брендов невозможно. Но в крупных городах, где рынок перенасыщен, а опыт потребителей стал более зрелым, на первый план выходят не логистика, а доверие, качество коммуникации и уникальные предложения. Эксперты Пермского Политеха называют этот процесс "дифференциацией спроса".
"Сегодня потенциальный клиент в мегаполисе смотрит не только на цену. На первый план выходят гарантии, персонализированный сервис и эксклюзивность. Это и есть эволюция цифрового рынка", — отметил Константин Антипьев, доцент кафедры "Социология и политология" ПНИПУ.
Одной из причин снижения интереса к маркетплейсам эксперты называют экономию времени: пользователи все чаще обращаются к официальным сайтам брендов, где весь ассортимент собран в одном месте.
По словам доцента кафедры "Иностранные языки и связи с общественностью" Юлии Лекторовой, бизнес инвестирует в собственные онлайн-магазины, формируя лояльное сообщество и предлагая покупателям персональные скидки, программы лояльности и гарантии подлинности продукции. Риск контрафакта и рост комиссий также подталкивают покупателей и продавцов уходить с маркетплейсов.
Свежие комментарии