На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 650 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Иванов
    Не перестарался бы этот Дмитриев там в США. Очень уж похож на Вучича.Дмитриев: Россия ...
  • Владимир Соловьев
    Чехи направляют на Россию свои беспилотники, а мы их чехам будем возвращать с двойной нагрузкой! Как, Вам чехи, такой...ФСБ: в Иловайске ...
  • Алекс Сэм
    Певица???Певица Ольга Бузо...

ПНИПУ: создан инструмент для контроля за движением транспорта

Постоянные опоздания, отмены рейсов и отсутствие точной информации о транспорте — одна из главных проблем городских перевозок. Исследователи Пермского Политеха предложили решение, не зависящее от навигационных систем. Они разработали интеллектуальную систему мониторинга, которая с точностью до 82% распознает автобусы на дорожных камерах и передает актуальную информацию о маршрутах пассажирам в режиме реального времени.

Об этом "Газете.Ru" сообщили в пресс-службе образовательного учреждения.

"Наша система не использует GPS, поэтому она автономна и продолжает работать даже при слабом сигнале связи. Полученные данные передаются в чат-бот, где пассажиры могут видеть положение маршрутов и оценивать ситуацию на дорогах", — рассказал доктор технических наук, заведующий кафедрой "Автоматизации технологических процессов" Андрей Затонский.

Для распознавания транспорта ученые применили нейросетевую модель YOLO, которая позволяет точно определять мелкие объекты на изображении — например, номер маршрута. Алгоритм был обучен на тысяче снимков автобусов и других транспортных средств. Чтобы повысить устойчивость к внешним условиям, в обучающий набор добавлялись изображения с искусственными "помехами": дождем, бликами, низкой освещенностью и измененным контрастом.

Система анализирует видеопоток с городских камер, выделяет номер маршрута и проверяет результат по нескольким кадрам подряд — это снижает вероятность ошибки. Затем данные передаются диспетчерам и пассажирам через специального чат-бота.

Главное преимущество разработки — совместимость с существующей инфраструктурой: систему можно подключить к городским камерам наблюдения или камерам ГИБДД, не тратя средства на дорогое оборудование.

При этом для работы не требуется мощный сервер — программа стабильно функционирует даже на обычном офисном компьютере, загружая процессор всего на 10%.

"Мы тестировали систему в разных условиях, и она показала стабильную работу при скорости анализа 25–30 кадров в секунду, — отмечает Затонский. — Это позволяет использовать её для любого города, где важно оперативно получать информацию о движении общественного транспорта".

Разработка открывает путь к созданию единой сети мониторинга без зависимости от спутниковой связи. В перспективе технология может использоваться для оптимизации расписаний, предупреждения задержек и повышения прозрачности работы транспортных предприятий.

 

Ссылка на первоисточник
наверх