Kia первым из ушедших автобрендов собирается вернуться в Россию. Такая информация просочилась в СМИ, после чего компания стала уверять, что журналисты их неправильно поняли. Однако шансы на возвращение крайне высоки, выяснила "Газета.Ru".
Автомобильный бренд Kia намерен вернуться на российский рынок в 2025 году, сообщило Yonhap со ссылкой на обновленный план Hyundai Motor Group по продажам.
"Доля России, которая не была учтена в прошлогодних среднесрочных и долгосрочных целях, снова включена в версию плана этого года", — говорится в статье.
По данным информационного агентства, Kia скорректировала бизнес-стратегию с учетом международной ситуации, в которой перспективы завершения украинского конфликта растут с момента инаугурации президента США Дональда Трампа. В публикации отмечается, что возвращение в Россию окажет положительное влияние на диверсификации рынков на фоне растущей глобальной неопределенности.
В своем плане корейская компания даже называет число автомобилей, которые ~намерена продать в России до конца 2025 года - 50 тыс.~
В то же время в Северной Америке автопроизводитель собирается продать за год 1,1 млн машин, в Европе — 774 тыс., в Южной Корее — 580 тыс., а в Индии — 400 тыс..
Позднее в Hyundai заявили, что СМИ неправильно интерпретировали их планы. Якобы на самом деле ~компания хочет продать 50 тыс. авто в странах СНГ до 2030 года.~
Опрошенные "Газетой.Ru" эксперты допустили возвращение Kia в Россию, но к заявлениям о планах компании на российском рынке призвали относиться скептически.
Так, заместитель гендиректора по продажам новых автомобилей АГ "Авилон" Ренат Тюктеев полагает, что в презентации Kia могла выдавать желаемое за действительное.
"Тем не менее корейские автопроизводители одними из первых видят себя в роли вернувшихся на российский рынок", — уверен Тюктеев.
На данный момент Kia только готовит почву к возвращению в Россию, поэтому о восстановлении полного цикла деятельности говорить рано, полагает коммерческий директор автомобильного маркетплейса Fresh Евгений Житнухин.
"Пока речь идет лишь о подготовке рынка, формировании стратегии продвижения и постепенном восстановлении отношений с дилерами. Возвращение займет некоторое время, а полноценно бренд заработает только после урегулирования правовых вопросов и восстановления логистической цепи поставок комплектующих", — сказал эксперт.
По мнению Житнухина, в целом ~вероятность возвращения Kia очень высока~ — эксперт напомнил, что в апреле бренд приступил к регистрации в России своей новой модели K4.
"Исторически Kia занимала лидирующую позицию среди иностранных брендов, неоднократно становясь самым продаваемым иностранным производителем в России. По итогам докризисного периода (2021 год) Kia и Hyundai заняли 1-е место по доле рынка (23,3%), реализовав в России 354 тыс. автомобилей", - сказал Житнухина.
Он добавил, что ~игнорировать столь мощный рынок невозможно.~
Дилеры "Авилон" и "Рольф" прогнозируют, что при немедленной отмене санкций против России Hyundai Motor, владеющей Kia, понадобится от полутора до трех лет на реинтеграцию в российский авторынок. При этом планы продаж компании, по мнению экспертов, могут быть слишком завышены.
"Абсурдна информация о планах продать в 2025 году 50 тыс. автомобилей. Даже если они начнут свою деятельность завтра, это невозможно. Актуальный рынок не подразумевает таких объемов", — заявил "Газете.Ru" директор департамента новых автомобилей компании "Рольф" Николай Иванов.
Битва титанов
Компания Kia столкнется с целым рядом вызовов при возвращении на отечественный рынок, поскольку рыночная конъюнктура с момента ухода бренда сильно изменилась, отметил исполнительный директор агентства "Автостат" Сергей Удалов. В частности, за это время силу заметно набрали локализованные сборки.
"На рынке шел параллельный импорт: любители Kia заказывали и привозили машины из Кореи. Также из Казахстана были поставки автомобилей местной сборки. Кроме того, сейчас под брендом Solaris собирают Kia Seltos и Solaris. Поэтому Kia так или иначе присутствовала на рынке", — заявил он.
Эксперт подчеркнул, что за место под солнцем корейцам придется конкурировать с китайскими компаниями. При этом битва будет явно не в сторону снижения цен, ожидает Удалов.
"Цены не будут падать. Корейцы также не предложат цены ниже китайцев. Вторые же могут чуть снизить стоимость машин, но это под вопросом", — сказал он.
Автоэксперт Олег Мосеев в беседе с "Газетой.Ru" добавил, что цены на Kia будут сильно зависеть от стратегии бренда, если компания сделает выбор в пользу чистого импорта, то в стоимость автомобиля как минимум придется закладывать утильсбор.
"Если будет идти речь про полноценное производство, то это другая история. Но ~ожидать, что автомобили Kia будут на уровне цен начала 2022 года, — бесполезно.~ Курс рубля к иностранным валютам изменился существенно даже с нынешним укреплением", — подчеркнул Мосеев.
По оценкам Тюктеева из "Авилона", составить конкуренцию "китайцам" корейские автопроизводители в краткосрочной перспективе не смогут — разница в цене будет достигать около 30%.
Ее любили
Несмотря на все сложности, многие российские клиенты и дилеры с радостью воспримут возвращение Hyundai Motor и с удовольствием откажутся от китайских брендов, считает автоэксперт Олег Мосеев. По его словам, важным фактором здесь стало то, что Kia не вела себя неуважительно по отношению к клиентам и дилерам, и поддерживала гарантийное обслуживание.
Директор департамента консалтинга SBS Consulting Дмитрий Бабанский, в свою очередь, отметил, что Kia в будущем сможет вернуться к прежнему уровню продаж в России.
"В целом, Kia в России любили, поэтому в случае их полновесного возврата, полагаю, что они смогут вернуться к прежним объемам продаж", — заявил эксперт.
Также опрошенные "Газетой.Ru" дилеры подчеркнули, что Kia есть, чем заинтересовать россиян.
"Наиболее ожидаемыми моделями, способными вызвать максимальный интерес на российском рынке, можно назвать Kia Rio X-line — популярный хетчбэк, отличающийся ярким дизайном и функциональностью", — заявил Евгений Житнухин из Fresh.
Также спрос будет и на Sportage — популярный кроссовер, долгое время считавшийся эталонным выбором среди паркетников среднего класса, и универсал Ceed SW, предпочтение которому отдавали семейные покупатели.
По словам Житнухина, россияне хотят видеть на рынке и компактный кроссовер Kia Seltos, завоевавший признание благодаря доступности и богатым комплектациям.
Свежие комментарии