
Более половины российских промышленных предприятий (52%) используют роботов китайского производства, тогда как на отечественные решения приходится лишь 41%. Об этом пишут "Ведомости", ссылаясь на совместное исследование экспертов "Яндекс роботикс" и ГК "Цифра", проведенного среди 145 компаний из восьми отраслей, включая машиностроение, металлообработку и электронную промышленность.
Наряду с китайскими и российскими роботами, на предприятиях также представлена техника из Германии (22%), Японии (15%), США, Швейцарии и Тайваня (по 11%). Меньше всего распространены решения из Франции (4%).
Инвестиции в роботизацию остаются сдержанными: только 17% компаний вложили более 100 млн рублей в 2025 году. Почти треть предприятий ограничилась суммами до 10 млн рублей. Однако в 2026 году доля готовых инвестировать свыше 100 млн рублей может вырасти до 23%.
Как отмечают эксперты, сдержанность компаний связана с высокими рисками при внедрении автоматизированных систем, необходимостью перестройки технологических цепочек и неготовностью процессов. На первом этапе предприятия чаще внедряют манипуляторы для простых операций — такие решения надежны и относительно доступны. Переход к многофункциональным роботам требует более высокой технологической зрелости и инвестиционной готовности, которой рынок пока не достиг.
Свежие комментарии