В ГИБДД объяснили, какие изменения ждут россиян в 2020 году в порядке сдачи экзамена на водительские права. Кроме исключения из практической части "площадки" и переноса ее положений в город, претендентов на водительскую "корочку" ждут также перемены в теоретической части. По мнению эксперта, реформа "площадки" снизит стоимость обучения в автошколах.
Значительные изменения в 2020 году ждут российских граждан, желающих сдать экзамен на водительские права. Как сообщает ТАСС со ссылкой на начальника отделения экзаменационной работы управления надзорной деятельности ГИБДД России Николая Гилякова, изменения вступят в силу с 1 октября.
Из практической части экзамена исключат "площадку" – это испытание будет проводиться на городских дорогах без высокого трафика. Исключение "площадки" касается водителей, сдающих на права категорий B, C и D.
"Кандидаты в водители будут проверяться на территориях, которые являются закрытыми для движения других транспортных средств, или на участке дороги с малоинтенсивным движением, на тех же стоянках возле торговых комплексов", – отметил Гиляков.
В частности, на закрытых территориях будут проходить следующие части экзамена: заезд в бокс, параллельная парковка и разворот в ограниченном пространстве. В городе сохранится проезд регулируемого перекрестка и железнодорожного переезда, а также будут проверять движение с максимальной разрешенной скоростью.
Маршруты экзамена заранее не будут известны претендентам на права. Экзаменатор будет самостоятельно выбирать направление движения на маршруте – для этого с 1 октября будет создан перечень дорог, на которых можно проверять "город".
В свою очередь, официальный представитель МВД Ирина Волк заявила, что перенос экзамена позволит "определить степень подготовленности кандидата" именно в реальной, переменчивой обстановке городского трафика.
Среди прочих изменений – отказ от балльной системы штрафов. Сейчас при сдаче практического экзамена кандидат получает права, если не наберет пять штрафных баллов за ошибки. После вступления в силу нового порядка сдачи экзамена, водители смогут оспорить результаты практической части и подать апелляцию.
Руководитель ГИБДД Михаил Черников отмечал, что благодаря этой мере появляется возможность повысить качество оценки умений автомобилиста.
"Появляется возможность сместить акцент на максимальную адаптацию к управлению автомобилем в реальных дорожных условиях", – подчеркивал он.
Теоретическая часть экзамена также претерпевает изменения. Будет увеличено количество вопросов по основам безопасного вождения. Добавятся вопросы по основам психологии, в отдельный блок вынесут медицинские вопросы. Кроме того, водители, сдающие экзамен на права определенной категории, смогут отвечать только на "свои" вопросы про разные виды транспортных средств.
Кроме того, общее число задачи в экзаменационных комплектах будет увеличено до нескольких тысяч. Сейчас есть два комплекта для категорий AB и CD, в каждом из них – по 800 вопросов. Каждый экзаменационный билет содержит 20 вопросов.
По новым правилам экзаменуемому достается билет с 50 опросами, однако пересмотру могут подвергнуть и количество ошибок, которые можно допустить.
В ГИБДД подчеркнули, что пока что прорабатывают нововведения "теории". Их закрепят в административном регламенте, который ведомство готовит после подписания премьер-министром соответствующего постановления правительства.
Глава правления Союза автошкол России Александр Ачкасов оценил нововведения в экзамене на права положительно. Он заявил, что перенос практической части с "площадки" в город позволит снизить стоимость обучения в автошколах.
Кроме того, возрастет понимание кандидатами на получение прав "реальной ситуации на дорогах". Он отметил, что бояться изменений должны "серые, нерадивые школы", которые не учат, а только берут деньги за экзамены.
"На порядок должно вырасти качество образовательного процесса", – добавил Ачкасов.
Еще в апреле прошлого года стало известно, что ГИБДД собирается изменить задачи теоретического экзамена на получение водительских прав. Как заявили в МВД России, количество экзаменационных задач может быть расширено к 2020 году. Может быть убрано право на один неправильный ответ на экзамене, а также "изменится систематизация по категориям".
"С учетом данных президентом России поручений в части повышения требований к сдаче экзаменов [для получения] водительских удостоверений запланирована переработка экзаменационных задач",
— говорится в заявлении ведомства. Сейчас прорабатываются вопросы "расширения количества экзаменационных задач". Кроме того, вопросы систематизируются – в зависимости от принадлежности к определенной категории транспортного средства.
Свежие комментарии