На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 276 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир
    Если захотят стать пушечным мясом-пусть попробуют. Но вряд ли. Просто потому что пиндосы не воины, а охотники на крол...Подполковник Винд...
  • Светлана Зуева
    Кому выдают права? Неадекваты полные...лишать прав пожизненно!СК: автомобилистк...
  • Валерий Бирюков
    А сам, стервец, не появляется на заседаниях ОДКБ.Пашинян заявил, ч...

"IT-гиганты сами не справляются": какова роль государств в обуздании соцсетей

Наиболее острыми проблемами цифровых площадок в 2021 году все так же остаются фейки (COVID-19, теории заговора, конспирология), экстремизм и кибербуллинг. Несмотря на все предпринятые меры, социальные сети не справляются с регулированием самостоятельно, что является поводом для беспокойства большинства стран мира. Опрошенные "Газетой.Ru" эксперты, рассказали, что же конкретно в этой ситуации нужно делать государству, тем более с учетом российских реалий.

По словам первого замдиректора Института стратегических исследований и прогнозов РУДН, члена Общественной палаты (ОП) России Никиты Данюка, объем деструктивной информации в Сети увеличивается с каждым годом, а социальные сети "в реальности не справляются самостоятельно с модерацией, выявлением и удалением". Он заявил о необходимости объединения усилий на государственном уровне в совместной работе с онлайн-платформами. Опыт Facebook, Twitter и YouTube

В настоящее время корпорация Facebook тестирует программу для предотвращения конфликтов в комментариях.

Искусственный интеллект должен маркировать потенциально конфликтные комментарии и отправлять администратору группы соответствующие оповещения. Кроме того, сообщения с неприемлемой лексикой в сообществах получат маркеры moderation alert ("пометка модератора"). Однако 7 июля 2021 года ученые из Сиднейского университета и университета Квинсленда заявили, что несмотря на внедрение алгоритмов модерации и повышение требований к публикуемому контенту, IT-гигант по-прежнему испытывает проблемы с распространением клеветы и дискриминацией пользователей.

Отчёт свидетельствует, что механизмы модерации и саморегулирования, используемые соцсетью, нуждаются в серьезной доработке. Отмечается, что большинство пользователей, сталкиваясь с кибербуллингом, не получают никакой поддержки со стороны цифровой площадки. Кроме того, система не раз отказывала администраторам пабликов в удалении оскорбительных сообщений. Стоит отметить, что Независимый совет по модерации контента Facebook, созданный для повышения эффективности саморегулирования IT-гиганта, также не справляется со своей задачей. Twitter еще с прошлого года безуспешно борется с деструктивным контентом.

На этот раз компания объявила об испытании новых "ярлыков" для фейковых сообщений. В рамках ограниченного теста эти метки теперь станут цветными, что сделает их более заметными в ленте. "Вводящие в заблуждение" твиты будут выделены красным и дополнены кратким уведомлением о том, что пользователи не могут отвечать, лайкать или делиться этим контентом. Жёлтые метки будут отображаться на сообщениях, вводящих в заблуждение в меньшей степени.

YouTube также не справляется с потоком противоправной информации в своем видеохостинге.

По данным американских исследователей, более 70% видео, рекомендуемых видеоплатформой, не соответствует внутренним правилам компании. Ранее Роскомнадзор сообщил, что YouTube является лидером по количеству неудаленного противоправного контента в России. Ведомство направило администрации видеоплатформы более 24 тыс. требований удалить размещенный на видеохостинге деструткивный контент. Сейчас остаются неудаленными порядка 5 тыс. запрещенных материалов, сообщает пресс-служба регулятора. Facebook и Twitter также испытывают проблемы с блокировкой деструктивного контента на территории нашей страны.

Тщетные старания

Несмотря на множество введенных инструментов самоконтроля и постоянные попытки их усовершенствования, усилия руководства цифровых платформ не позволяют достичь нужного результата.

Властям приходится вводить требования по регулированию контента на законодательном уровне. В конце апреля 2021 года Европейский парламент принял закон, требующий от интернет-компаний "удалять или отключать доступ к контенту, помеченному как террористический" в течение одного часа после уведомления национальных властей.

Также в июне 2021 года стало известно, что члены парламента от Лейбористской партии Великобритании призвали правительство усилить меры по контролю онлайн-контента, чтобы защитить детей от распространения порнографии. Речь идет о законопроекте об онлайн-безопасности.

В России с 1 февраля 2021 года действует закон о саморегулировании социальных сетей. Владельцы онлайн-площадок обязаны самостоятельно выявлять и блокировать публикации, содержащие материалы с порнографическими изображениями несовершеннолетних, информацию, склоняющую детей к совершению опасных для жизни незаконных действий, данные о способах изготовления и использования наркотиков, а также о способах совершения самоубийства и призывах к нему.

Проблема недостаточной модерации социальных сетей, распространения фейков и противоправного контента действительно актуально во всем мире, говорит гендиректор телеканала "Санкт-Петербург" Александр Малькевич.

"IT-гиганты захлебываются"

"Объёмы деструктивной информации в интернете увеличились настолько, что IT-гиганты не справляются самостоятельно, - констатирует он. - Однако из-за отсутствия прозрачности в работе инструментов самоконтроля, власти понимают, что без законодательной базы эти инструменты работать не будут. В России уже есть закон, направленный на создание безопасной онлайн-среды для пользователей – закон о саморегулировании интернет-платформ. Правовая инициатива обязывает соцсети самостоятельно отслеживать и удалять деструктивный контент".

Социальные сети бездействуют, либо блокируют очень малый объем противоправной информации, чем вызывают подозрения в политизации и "двойных стандартах", поделился своим наблюдением общественник. "Основными нарушителями по-прежнему остаются Facebook и YouTube, имеющие в России достаточно обширную аудиторию. Государству необходимо осуществить соответствующие шаги, чтобы пресечь распространение деструктивного контента и обеспечить безопасность граждан", - убежден Малькевич.

По его мнению, задачей государства становится разработка универсальных прозрачных правил контроля размещаемого контента со стороны интернет-ресурсов.

"Также оно должно разрабатывать единые для всех правила и стандарты самопроверки размещаемых материалов, такие как механизм обоснованных жалоб и выявление нарушений со стороны самих пользователей и администраторов, с прозрачной процедурой отчётности по устранению нарушений", - подчеркнул Малькевич в интервью "Газете.Ru".

"Мы уверены, что любые вопросы можно решать в режиме диалога, но, к сожалению, диалог невозможен, когда со стороны иностранных площадок не делаются соответствующие шаги навстречу", - говорит директор Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров (АППСИМ) Владимир Зыков.

"То есть складывается ощущение, что IT-гиганты не заинтересованы в том, чтобы у пользователей было все хорошо, они заинтересованы только в том, чтобы зарабатывать деньги", - предположил он в интервью "Газете.Ru".

"Нужно проанализировать, как будет работать закон"

В свою очередь, председателю комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики московского отделения Ассоциации юристов России Александру Журавлеву кажется, что было бы логичным обобщить практику, которую осуществляет Роскомнадзор, и сделать некий отчет о том, как с момента появления законы социальные сети реагируют на деструктивный контент и на обращения пользователей.

"И по результатам такого анализа уже, в зависимости от того, что он покажет, принимать необходимые меры, а также делать оценку, насколько действительно на сегодняшний день не справляются платформы, и какие из них в большей или меньшей степени игнорируют законные требования регулятора по удалению противоправного и деструктивного контента", - предположил он.

Журавлев напомнил, что, согласно закону о саморегулировании, должны быть приняты порядка семи подзаконных актов, из которых пять — это ведомственные акты, и два акта правительственные.

"Ведомственные в данном случае — это акты Роскомнадзора, - пояснил эксперт. - Основные положения таких актов включат методику определения посещаемости - на сегодняшний день он уже подготовлен у интернет-ресурсов, а также порядок взаимодействия Роскомнадзора и владельцев соцсетей. Такой акт уже тоже подготовлен, и, насколько я помню, выложен на общественное обсуждение".

"Соответственно, важно принять оставшиеся акты и посмотреть, как на практике это все будет работать. А уже потом необходимо будет принимать решение о введении ответственности, ее возможного размера, уровня, и порядка ее применения к тем, кто, соответственно, не исполняет российское законодательство", - подытожил Журавлев.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх