На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 683 подписчика

Свежие комментарии

  • Юрий Гаврилов
    Это каким таким образом?ЦБ будет взыскива...
  • Сергей Бунцов
    Мы не нападали, а защищали юго- восточные обл. и Крым, временно бывшие в составе Украины. А НАТО не должно подстрекат...Рютте пригрозил Р...
  • Александр Т
    Земля стекловатой окупанту.МИД Таджикистана:...

МТС: за год число мошеннических звонков пожилым россиянам выросло в 2,6 раза

С января по сентябрь 2025 года мошенники пытались дозвониться россиянам старше 60 лет по меньшей мере 633,9 млн раз, направленных на абонентов старше 60 лет. Этот показатель оказался в 2,6 раза выше, чем за аналогичный период прошлого года. На долю данной возрастной группы приходится около 20% от общего числа мошеннических вызовов, зафиксированных в России.

Об этом "Газете.Ru" сообщили в пресс-службе компании МТС, ссылаясь на данные сервиса "Защитник".

Ключевой тенденцией стало смещение фокуса от массовых обзвонов к более продолжительным и продуманным атакам. Средняя продолжительность одного мошеннического звонка абонентам пенсионного возраста достигает 18,6 минут. Для сравнения: средняя длительность разговора с мошенниками у граждан в возрасте от 18 до 60 лет составляет всего 40 секунд.

Злоумышленники целенаправленно тратят время на установление доверительных отношений и оказание психологического давления, используя многоступенчатые сценарии, имитирующие проблемы с близкими или звонки из государственных структур. В результате, каждый десятый пенсионер ежемесячно получает около 10 мошеннических звонков.

На фоне усложнения мошеннических схем совершенствуются и механизмы защиты. Подход к обеспечению безопасности трансформировался от простой блокировки подозрительных номеров к комплексному анализу поведенческих паттернов и предиктивной аналитике. Одним из примеров эффективности этой системы стала самая масштабная зафиксированная атака на пенсионера — жителя Краснодара. В сентябре злоумышленники позвонили ему 4 132 раза, которые сервис "Защитник" своевременно классифицировал как потенциально опасные и заблокировал.

Географически, значительная часть мошеннических вызовов пожилым людям концентрируется в городах-миллионниках — на их долю приходится более 50%. Лидером по числу таких звонков является Москва, где зафиксировано 25% от общего объема. Далее в рейтинге следуют Санкт-Петербург (7%), Краснодар (6,5%) и Екатеринбург (4%).

 

Ссылка на первоисточник
наверх