На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 643 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Петров
    99% из них пенсионеры. Интернатов настроить? Люди предпенсионного возраста, как правило безнадёжно безработные, взяли...Власти РФ разрабо...
  • Maxim
    Бедные люди.. Пора арабам скинуться на подлодку, хоть одну..TOS: более 500 ты...
  • Maxim
    В ГУЛАГ, в Заполярье..В Петербурге арес...

Автоэксперт Рогов назвал шесть машин, которые исчезнут из РФ из-за утильсбора

С введением повышенного утилизационного сбора на машины с двигателями мощнее 160 л.с. для частных лиц в Россию перестанут везти корейские и японские кроссоверы среднего класса, а также популярные подержанные BMW, рассказали "Газете.Ru" участники рынка. О том, на какие именно модели с ноября вводится заградительный утильсбор, - в нашем материале.

Планируемая на 1 ноября отмена льготного утильсбора на автомобили с двигателями мощностью более 160 л.с., ввозимые в Россию частными лицами, приведет к тому, что для граждан станут недоступными корейские и японские кроссоверы среднего класса. Об этом "Газете.Ru" рассказал основатель компании "РоговМобиль" (занимается ввозом машин из Южной Кореи и Японии) Дмитрий Рогов.

"Больше всего эта мера ударит по востребованным семейным автомобилям - недорогим и надежным. Таким, как Hyundai Palisade, Kia Carnival, Hyundai Santa Fe. Они попадают под прямой запрет. Например, сейчас Hyundai Santa Fe 2021 года стоит с доставкой и растаможкой 3,2 млн рублей.

С 1 ноября повышенный "утиль" увеличит стоимость такой трехлетней машины вдвое", - рассказал Рогов.

По его словам, даже при оформлении на частное лицо утилизационный сбор для такой машины с мотором более 2 литров и мощностью 281 л.с. составит 3,15 млн рублей. А кроссовер Hyundai Palisade, еще не выработавший и половины ресурса, с пробегом 120–130 тыс. км, который сейчас стоит 3 млн рублей, с 1 ноября подорожает до 6 млн рублей, а с нового года - до 6,8 млн рублей. Также новый заградительный барьер затронет японские кроссоверы и внедорожники среднего класса, такие как Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander, Mitsubishi Pajero Sport, уверен эксперт.

Даже у нового внедорожника Mercedes-Benz G-Class стоимостью 25 млн рублей таможенные платежи и утилизационный сбор будут составлять четверть цены, подчеркнул Рогов. Дорогие паркетники BMW X5 и X6, которые россияне покупали за 6 млн рублей, будут стоить 10 млн. По словам эксперта, ~автомобили в возрасте 3–5 лет за счет повышения утилизационного сбора приблизятся по цене к новым той же модели~.

"Это очень интересно выглядит, если говорить на тему социальной справедливости и поддержки семей с детьми. По таким автомобилям было очень много заказов от клиентов, у которых по трое детей, из-за чего возникает необходимость в просторном автомобиле. Все машины с моторами свыше 2 литров у нас сейчас забирают", - отметил Рогов.

По оценкам аналитического агентства "Автостат", в январе – августе на автомобили мощностью свыше 160 л.с. пришлось 68% импорта новых машин и 44% - подержанных.

"Если смотреть модельный ряд "свыше 160 л.с", который ввозили "условные физики", то тут "перечень пострадавших" такой (топ-10 по популярности): ~Geely Monjaro, Toyota RAV4, BMW X3, BMW X5, Hyundai Palisade, BMW 5 Series, Toyota Highlander, Kia Sorento, Kia Carnival, Hyundai Santa Fe~", - перечислил в своем Telegram-канале гендиректор "Автостата" Сергей Целиков.

Удар по "электричкам"

В структуре альтернативного импорта на маломощные автомобили приходится незначительная доля, отметил в беседе с "Газетой.Ru" замгендиректора автомобильной группы "Авилон" по продажам новых автомобилей Ренат Тюктеев.

"Машины с двигателями менее 160 л.с. — это низкая доля из всего пула машин, доставляемых по каналам параллельного импорта. Приводить такие примеры нет смысла ввиду ничтожно низких продаж. Интересней посмотреть "было-стало" на примере узнаваемых на рынке моделей. Необходимо понимать, что изменения коснутся и машин с уже "коммерческим утилем", где [в зависимости] от мощности мотора будут досчитаны доплаты в утильсбор", - пояснил Тюктеев.

По его подсчетам, за электромобиль Zeekr 009 мощностью 224 л.с. придется заплатить 1,54 млн рублей коммерческого утильсбора против нынешних 667,4 тыс. рублей.

За Volvo XC90 (249 л.с.) - 842 тыс. рублей против нынешних 667,4 тыс. рублей, за Cadillac Escalade с бензиновым мотором на 420 л.с. - 2,9 млн рублей против нынешних 2,7 млн рублей.

"Изменения коснутся множества моделей, в большей степени "просядут" продажи, осуществляемые по параллельному бизнесу с применением "льготной" ставки утильсбора на физлица", - заключил Тюктеев.

Что изменится для частников

По действующим правилам, при ввозе физическим лицом автомобиля для личного пользования за машину в возрасте до трех лет с двигателем до 3 литров уплачивается утильсбор в 3,4 тыс. рублей, за автомобиль старше трех лет — 5,2 тыс. рублей. Коммерческий утильсбор на машины, ввозимые для перепродажи, исчисляется сотнями тысяч и миллионами рублей.

Минпромторг предложил с 1 ноября 2025 года пересмотреть способ исчисления и ввести прогрессивную шкалу утильсбора, привязанную к типу и мощности двигателя. А льготный утильсбор оставить только для машин с мощностью мотора менее 160 л.с.

Проект постановления правительства был опубликован для общественного обсуждения, а затем исчез с Федерального портала проектов нормативных правовых актов. Это объяснили техническим сбоем.

О том, что после реализации этой меры автомобили могут подорожать на 40%, подробно писала "Газета.Ru".

Цена автомобилей с двигателями мощностью свыше 160 л.с. резко вырастет, и прежде всего это ударит по российскому среднему классу - клиентам, которые до 2022 года покупали новые, но не самые дорогие автомобили Mercedes-Benz, кроссоверы Audi формата Q5, полагает владелец компании "Автодегустатор" Арарат Мардоян.

"В 2025 году нашими основными клиентами были представители среднего класса, которые меняли свои автомобили формата Hyundai Tucson на подержанные Hyundai и Kia. Toyota, Kia и Hyundai пользовались хорошим спросом. Этот сегмент сильно сократится", - заявил Мардоян "Газете.Ru".

По его словам, прежде всего это касается универсалов и кроссоверов. В частности, Kia Carnival, который пользовался значительным спросом. Автомобиль в возрасте до 3 лет с пробегом до 40 тыс. км мог стоить от 3,8 млн рублей до 4,2 млн рублей. С ноября, если новый порядок расчета утильсбора будет введен, к цене такой машины прибавится 1,5–2 млн рублей.

"Здесь есть психологическая грань у людей, которую не каждый переступит. Очень популярен был BMW X5 выпуска после 2023 года. Для клиента он обходился примерно в 10 млн рублей, с ноября - плюс 2–3 млн рублей. А на 3 млн рублей можно еще один автомобиль купить", - заключил Мардоян.

 

Ссылка на первоисточник
наверх