Полный запрет продажи вейпов позволит сломать бизнес-модель, вовлекающую в курение молодежь. Об этом "Газете.Ru" заявила депутат Яна Лантратова, отметив, что "сладкие и модные" электронные сигареты являются "ловушкой для подростков".
"Подпольный рынок всегда будет меньше, дороже и опаснее легального.
Вейпы продаются на каждом углу, в ларьках, магазинах, часто нелегально — подросткам. Полный запрет резко сократит повсеместную доступность. Да, кто-то будет искать контрабанду, но для подавляющего большинства, особенно молодежи, приобрести данный товар станет сложнее. Надо сломать бизнес-модель, основанную на массовом, легком доступе и соблазне для детей. Бизнес сознательно создал продукт, который в первую очередь вовлекает не взрослых курильщиков, а некурящую молодежь. Яркие, сладкие, модные устройства — это ловушка для подростков", — сказала она.Лантратова уточнила, что запрет позволит защитить и некурящих людей, которые вынуждены терпеть дым от устройств.
"Миф о "меньшем вреде" разбивается о реальность: долгосрочные последствия вейпинга до конца не изучены, но уже ясно, что это не "безопасная альтернатива", а путь к никотиновой зависимости и потенциально тяжелым заболеваниям легких и сердца. Кроме того, это защита пассивных курильщиков. Так как некоторые считают вейпы "менее опасными", то курят их прямо при детях, в общественных местах такая картина — не редкость", — добавила она.
23 июня стало известно, что в Госдуму внесут пакет законопроектов, в рамках которых предлагается ввести полный запрет на продажу вейпов и электронных сигарет.
Авторами инициативы стали лидер партии "Справедливая Россия — За правду" Сергей Миронов и председатель комитета Госдумы по развитию гражданского общества Яна Лантратова."Граждан, а это чаще всего продавцы табачных лавок, нужно штрафовать на сумму от 25 тысяч до 50 тысяч рублей, штраф для юрлиц должен составить от 500 тысяч до 1 миллионов рублей. За продажу никотинсодержащей продукции несовершеннолетним штрафы должны быть еще больше: для физлиц – от 300 тысяч до 500 тысяч рублей, для юрлиц – от 1,5 миллионов до 2 миллионов рублей", — говорил Миронов.
Свежие комментарии