На пунктах пропуска на границе с Китаем образовались заторы из-за повышения утилизационного сбора на автомобили, запланированное на 1 октября. Об этом пишет газета "Коммерсантъ", ссылаясь на импортеров и перевозчиков.
Источники пояснили, что пробки образовались из-за желания дистрибуторов ввезти все виды техники, которые могут попасть под возможное повышение утильсбора.
По словам источников в отрасли, заторы стали формироваться примерно с конца июля, и в настоящее время проезд через границу может затянуться на неделю. Эксперты говорят, объем ввоза транспортных средств в Россию из Китая увеличился в два раза в сравнении с показателями прошлого года, и, скорее всего, объемы поставок будут расти и очереди сохранятся.
С 1 октября, согласно проекту постановления Минпромторга, размер утильсбора на новые легковые автомобили с двигателем объемом от одного до двух литров вырастет с 300,6 тыс. руб. до 556 тыс. руб. На машины с двигателем от двух до трех литров платеж увеличивается в 1,8 раза, до 556,2 тыс. руб. — 2,2 млн руб. в зависимости от объема. Также повышения запланированы и на 2025 год.
По данным "Газеты.Ru", в августе Минпромторг стал сомневаться, стоит ли повышать утилизационный сбор на автомобили, несмотря на уже опубликованный проект постановления. По мнению экспертов, создание с помощью "утиля" "железного занавеса" для автокомпаний из Китая не заставит их строить заводы в России — рынок слишком мал. А на величину новой ставки просто подорожают автомобили, предупреждают они.
Свежие комментарии