На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 642 подписчика

Свежие комментарии

  • Вадим Яковлев
    Дональду образование не позволяет быть вежливымУшаков: телефонны...
  • Svetlana Kuzmina
    Америка всё-таки страна идиотов. Как можно проводить такие рейтинги и сравнивать Клоуна с Президентом? Думаю, что в С...Guardian: Трамп п...
  • Сергей Иванов
    Вот зачем тратить впустую ракеты по мишеням. На Украине полно настоящих целей.Корабли Балтфлота...

Дизайнер Лефферс: настоящий винтаж можно проверить по знаку копирайта

Блошиные рынки — это настоящие "сокровищницы" для любителей винтажных находок. Однако среди подлинных раритетов часто встречаются подделки или просто переоцененный ширпотреб. Как не ошибиться и выбрать по-настоящему ценные вещи, "Газете.Ru" рассказала Ольга Лефферс, основательница галереи VintageDream, дизайнер LEFFERS, искусствовед, коллекционер и историк моды.

"Поиск подлинного винтажа, на самом деле, довольно непростое дело. Очень важно обращать внимание на мелочи: почерк того или иного дизайнера, дата патента, знаки копирайта, отсутствие следов клея и даже возраст и толщина ниток, которыми пришиты лейблы", — объяснила она.

Кроме того, большую роль в определении подлинности изделий играет знание истории моды. Поэтому погружение в мир винтажа стоит начать с чтения профильной литературы. Например, настольной книгой всех коллекционеров-любителей является двухтомная энциклопедия Карлы и Роберто Бруниалти о винтажных украшениях. Фото многих упомянутых в книге изделий изображены в натуральную величину и сопровождаются точными описаниями. Кроме того, в книге изложена информация о патентах и клеймах, нанесенных на бижутерию.

"Кстати, лейблы, патенты и клейма — главная подсказка в поиске ценного винтажа. С помощью них можно точно определить год выпуска изделия. Например, в 1970-х этикетки на одежде часто были тканевыми с ручной вышивкой, а стандартизированные бирки, создаваемые на массовом производстве, появились только к 90-м годам", — добавила эксперт.

Однако даже отсутствие клейма не всегда означает подделку. Многие украшения вообще часто не маркировались.

К ним прикрепляли этикетки, которые могли срываться после покупки, а в комплектах метку ставили только на одну часть украшения в паре — на одну клипсу или серьгу. Здесь нужно знать специфику бренда или обратиться к профессионалу.

"Датировать изделия помогают и даты патентов. Хорошим примером является технология создания броши-дуэта, запатентованная домом Cartier в 1929 г., которая не могла быть использована ранее, как и множество подобных технологий изготовления изделий. По номеру патента легко найти всю необходимую информацию в открытых источниках в сети", — сказала она.

Еще один интересный лайфхак по аутентификации винтажа — проверка знака копирайта (латинская буква "С" в круге). Дело в том, что он был введен только в 1955 году, а значит, вещь, датированная более ранним периодом и имеющая данный знак, точно является подделкой.

"Не стоит забывать и о том, что настоящий винтаж имеет следы естественного износа и не может выглядеть абсолютно "новеньким". Потертости ткани, неровные, прошитые вручную швы, царапины на металлической фурнитуре и патина на украшениях — все это детали, рассказывающие об уникальной истории изделия. Настоящий винтаж носили, чинили, передавали по наследству — и это видно. Если перед вами винтажная вещь в идеальном состоянии, это либо изделие категории deadstock (никогда не носилось и хранилось в специальных условиях — большая редкость!), либо, вероятнее всего, подделка", — резюмировала эксперт.

 

Ссылка на первоисточник
наверх