Самыми актуальными и опасными мошенническими схемами остаются звонки по телефону и через мессенджеры от имени сотрудников правоохранительных органов и Центрального банка с необходимостью перевода денег на безопасный счет, рассказал в интервью РИА Новости на полях Восточного экономического форума заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов.
По его словам, в этом году у злоумышленников также популярны сценарии с целью получения доступа к аккаунту на "Госуслугах" — преступники используют для этого различные предлоги в зависимости от возраста жертвы. Например, пожилым могут звонить от имени медицинского учреждения или социальных организаций, молодым — сообщать о поступлении посылки или письма. При этом мошенники действуют двумя группами: первая взламывает личный кабинет и готовит его для второй, которая занимается оформлением кредитов.
Информацию из взломанного аккаунта, предупредил Кузнецов, также могут использовать для реализации дальнейших мошеннических схем.
"Мы в Сбере разработали простой и эффективный способ борьбы с таким видом мошенничества нужно отключить возможность авторизации на сайтах МФО через портал "Госуслуг" — тогда мошенники потеряют к нему интерес", — рассказал зампред Сбербанка.
Что касается дипфейков, то, как отметил Станислав Кузнецов, эта технология в основном используется в качестве дополнительного инструмента убеждения в уже известных сценариях мошенничества, например, при взломе аккаунта родственника или друга.
Свежие комментарии