На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 282 подписчика

Свежие комментарии

  • Сергей Oблезов
    Неделя боя и все разбежитесь и хрен вас соберут ваши генералы!Полковник Матвийч...
  • ИГОРЬ честнодумов
    ИДИОТЫ!Глава МИД Цахкна:...
  • Владимир Курюкин
    Чушь клиническая, мы не они, если приспичит - нае...бнем сразу и откровенно, цели обозначены.А вот диверсии это их вс...FT: Россия занима...

Автомобилисты в России теряют интерес к платным стоянкам

Только каждый пятый россиянин хранит свой автомобиль на платной стоянке или в гараже, свидетельствует исследование сайта частных объявлений "Дром.ру". С каждым годом у автомобилистов падает интерес к такому виду защиты личного транспорта от порчи и угона. Ситуация изменилась, благодаря снижению цены каско, отмечают эксперты.

Спрос на частные платные стоянки в России неуклонно падает, об этом говорит опрос, проведенный сайтом "Дром.ру" в июле-августе 2020 года, в котором приняли участие около 17,4 тыс. человек. Выяснилось, что только 19% автовладельцев оставляют свои автомобили на хранение на специально оборудованных закрытых стоянках с охраной. Примечательно, что в аналогичном опросе в 2003 году 70% респондентов сообщали о том, что предпочитают хранить автомобиль на стоянке. В 2009 году их число упало до 47%, а в 2016 году уже составило 24%.

Суточная цена аренды машино-места на платной стоянке для 73% респондентов не превышает 100 рублей, а оставшиеся 27% платят от 110 рублей и выше.

Большинство опрошенных (60%) автомобилистов в этом году сообщили, что на ночь оставляют автомобиль около дома, не переживая за его сохранность. Личные гаражи используют лишь 20% владельцев транспортных средств.

"Ставлю на платной стоянке. 2500 рублей в месяц. Охрана. Пропускной режим. Видеонаблюдение. Фиксированное место. Весь двор по ночам забит: в случае чего ни "скорой", ни пожарным не подъехать. В групповом чате дома регулярно жалуются, что кого-то притерли, поцарапали и уехали. За прошлый год две машины угнали со двора. Зачем мне эти риски? Я за стоянку", — приводит пресс-служба "Дром.ру" комментарий жителя Иркутска по теме опроса.

В тоже время респонденты в комментариях к этому исследованию отмечают, что и гаражи уже утратили прежнюю специфику — места для ремонта автомобилей и хранения домашних вещей.

"Гараж сейчас уже больше, чем просто "гараж" или склад для хранения. Это место для посиделок с друзьями и не только. В некоторых гаражах оборудуют бани, комнаты отдыха со всеми бытовыми удобствами. Так что тот же ремонт машины отходит на второй план", — отметил один из опрошенных посетителей сайта.

Интерес к стоянкам во многом был обусловлен советским наследием, полагает автомобильный юрист Сергей Ифанов. По его словам, сейчас стояночный бизнес уже давно сокращается, и сильнее всего — в мегаполисах, где стоимость земли высока.

"Если мы говорим именно о платных стоянках или машино-местах в гаражных кооперативах, то во времена позднего СССР и в 90-х это было своего рода гарантия для некоторой категории автомобилистов, что машину оттуда сложнее угнать. Меньше вероятности, что автомобиль кто-то ударит и скроется с места ДТП, — рассказывает автоюрист Ифанов. — Но за последние пять лет ситуация кардинально изменилась, во многом благодаря тому, что упала в цене страховка каско, которая дает защиту по риску "угон" и "ущерб".

Слова собеседника подтверждает статистика союза страховщиков. Если в 2015 году средняя цена полиса каско составляла 50 тыс. рублей, то уже в 2016 году она упала до 41 тыс. руб. В 2019 году средняя цена каско уже составила 36,5 тыс. рублей.

Ситуация, при которой стоимость каско снижается, довольно необычная, учитывая, что автомобили и запчасти для них за последнее время стремительно подорожали, считает Ифанов. По данным аналитического агентства "Автостат", за последние пять лет средневзвешенная стоимость автомобиля выросла на 60% до 1,65 млн рублей.

На фоне дешевеющего каско парадоксальным образом растет стоимость ОСАГО,

которое является обязательным для всех автовладельцев. В 2014 году базовый тариф "автогражданки" составлял 1980 рублей (умножался на коэффициенты), а по ситуации на 2020 год он вырос в 2,5 раза до 4942 рублей (верхняя граница тарифного коридора). При этом ОСГАО по своему существу — очень посредственная услуга, так как имеет меньшее страховое покрытие по риску "ущерб", не учитывает риск "угон", а также не предоставляет возмещение, если в ДТП виноват сам страхователь.

В августе ОСАГО ждет очередное повышение стоимости за счет расширения тарифного коридора на 10%, а также из-за введения так называемого "коэффициента страховщика",

когда страховые коммерсанты смогут по своему усмотрению завышать стоимость страховки, к примеру, в зависимости от пробега или возраста машины.

"Ситуация с автомобильным страхованием предельна ясная: каско — это добровольная услуга, поэтому на нее действуют рыночные законы — полисы не покупают, соответственно, страховка снижается в цене. ОСАГО — обязательная страховка, поэтому страховщики всеми силами продавливают повышение тарифов", — объяснил автомобильный адвокат движения "Свобода выбора" Сергей Радько.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх