Рынок умных колонок в России демонстрирует устойчивый рост. Об этом сообщает издание "Ведомости".
По данным аналитиков "Марвел-дистрибуция", в 2024 году продажи этих устройств увеличились на 25%, достигнув более 6 миллионов единиц. Наибольший прирост (30%) наблюдался в регионах, подтверждает статистика оператора фискальных данных "Платформа ОФД".
Эту тенденцию подтверждают и крупные игроки рынка: Wildberries (рост продаж на 135%), "Авито" (25%), "Ситилинк" (11%) и "Яндекс Маркет".Доминирующее положение на рынке сохраняют российские бренды. "Марвел-дистрибуция" оценивает долю "Яндекса" (Алиса) в 80%, VK ("Маруся") – в 7%, а "Сбера" ("Салют") – в 5%. Продажи колонок Xiaomi и Apple значительно отстают.
Рост продаж отразился и на выручке. Аналитики "М.видео-Эльдорадо" зафиксировали увеличение выручки на 26%, до 43,5 млрд рублей. Онлайн-ритейлеры также отмечают значительный рост денежного оборота: Wildberries (157%), Ozon (60%), "Яндекс Маркет" (35%). "Ситилинк" зафиксировал рост продаж на 28%. В частности, продажи колонок "Сбера" выросли на 43%, а "Яндекса" – на 29%. На Ozon особенно заметен рост спроса на устройства Sber – в четыре раза по сравнению с прошлым годом.
Средний чек на умную колонку вырос на 15%, до 7956 рублей ("Платформа ОФД"). На вторичном рынке средняя цена составила 8700 рублей ("Авито"), при этом колонки с Алисой стоили в среднем 9600 рублей, "VK Капсула" – 5700 рублей, а устройства "Сбера" – 3300 рублей.
По мнению генерального директора "Платформы ОФД" Дмитрия Батюшенков, драйвером роста является региональный рынок, где умные колонки активно интегрируются в системы "умного дома". Их функциональность, включая использование в качестве радионяни или планировщика, привлекает покупателей, часто приобретающих несколько устройств для разных помещений.
Свежие комментарии