На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 684 подписчика

Свежие комментарии

  • Дмитрий Гурин
    "По мнению политика, ООН "очень мало" помогает с урегулированием конфликтов, в том числе с "катастрофой" между Россие...Трамп заявил, что...
  • Никита Шеин
    Врёт, как все они врут, "санитары и повара"! Ребята, не верьте ни единому слову, они ещё и не такое придумают! Кол ем...Задержанный украи...
  • Сергей Нововожилов
    Ракеты старьё. Давно пора тарелки запускать, а не ломиться через земное притяжение. Королёв гений. А новых не можем в...Ракета "Союз-2.1Б...

eLife: дополнительное образование не меняет структуру мозга

Ученые из Медицинского центра университета Радбауда установили, что дополнительное образование не вызывает структурных и нейронных изменений в головном мозге. Результаты исследования опубликованы в eLife.

Исследователи сосредоточились на британской реформе образования ROSLA (Raising of school leaving age - Повышение возраста окончания школы), которая требовала, чтобы дети, родившиеся после 1 сентября 1957 года, оставались в школе до 16 лет вместо 15.

Чтобы оценить, как обязательное дополнительное обучение повлияло на долгосрочные изменения в структуре мозга, ученые проанализировали данные нейровизуализации 30 тысяч добровольцев.

Для анализа исследователи применили метод разрыва регрессии (RD), сравнив показатели мозговой активности у людей, родившихся до и после введения реформы. Были рассмотрены различные параметры, такие как толщина коры головного мозга, площадь поверхности, общий объем мозга, свойства белого вещества и региональные данные по 66 корковым и 18 подкорковым областям.

Вопреки ожиданиям, ученые не обнаружили значительных трансформаций в мозге, которые можно было бы связать с дополнительным годом обучения. Не было выявлено изменений в толщине коры, объеме мозга, свойствах белого вещества или объеме спинномозговой жидкости. Эти результаты ставят под сомнение идею о том, что продление школьного образования способствует улучшению развития нервной системы.

Исследователи подчеркивают, что для улучшения когнитивных способностей населения политика должна учитывать не только продолжительность обучения, но и более широкий спектр факторов, влияющих на здоровье мозга и развитие интеллекта.

 

Ссылка на первоисточник
наверх