На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 408 подписчиков

Свежие комментарии

  • Максимов
    Надо найти того гада,что тащит чурок в Россию ,и показательно расстрелять его!!!Amur Mash: рядом ...
  • Марина
    ну и нафига этот бред написали? А ничего, что в России, кроме детей мигрантов, есть и собственные, которые и будут уч...Путин: до конца г...
  • Юрий Зубрин
    Тоже будут хватать и тащить ,как это делается на Украине!?Добровольческий у...

Каннский лауреат "Дылда" Балагова выдвинут от России на "Оскар"

Драма "Дылда" режиссера Кантемира Балагова была выдвинута от России на премию "Оскар" в номинации "Лучший фильм на иностранном языке". В течение последних пяти лет в финальную номинацию попали только два российских фильма - "Левиафан" и "Нелюбовь" Андрея Звягинцева.

Фильм "Дылда" Кантемира Балагова был выдвинут от России на участие в американской кинопремии "Оскар".

Картина 28-летнего режиссера из Нальчика поборется за включение в номинацию "Лучший фильм на иностранном языке", передает ТАСС со ссылкой на председателя Российского оскаровского комитета Владимира Меньшова.

"Был выбран фильм "Дылда", - сказал Меньшов на специальном заседании комитета, которое состоялось 24 сентября в московском Доме кино. Режиссер добавил, что не будет комментировать этот выбор.

Для участия в номинации "Лучший фильм на иностранном языке" сами страны ежегодно выдвигают кандидатов. Следующим этапом становится отбор американскими специалистами картин, достойных войти в шорт-лист премии, а затем и в финальный список номинантов. В этой категории лауреатами становились только три отечественных фильма: "Война и мир" Сергея Бондарчука в 1968 году, "Москва слезам не верит" Владимира Меньшова в 1981-м и "Утомленные солнцем" Никиты Михалкова в 1994-м. Также "Оскара" был удостоен фильм совместного советско-японского производства "Дерсу Узала" великого Акиры Куросавы.

Год назад от России для участия в "Оскаре" была предложена военная драма Константина Хабенского "Собибор", но картина не вошла даже в шорт-лист премии.

За последние десять лет непосредственными участниками номинации от России становились только два фильма - "Левиафан" в 2014 году и "Нелюбовь" в 2017-м. Что примечательно, режиссером обеих картин является Андрей Звягинцев.

В мае фильм "Дылда" был высоко оценен жюри Каннского кинофестиваля и получил приз за лучшую режиссуру секции "Особый взгляд".

Действие картины Балагова происходит в послевоенном Ленинграде, куда возвращаются две бывшие фронтовички и пытаются обрести мирную жизнь. В фильме снялись Виктория Мирошниченко, Василиса Перелыгина, Андрей Быков, Игорь Широков и другие.

Секция "Особый взгляд" - вторая по значимости на фестивале, в которую часто отбираются молодые специалисты с нестандартным взглядом на режиссуру. Балагов принимал в ней участие во второй раз - в 2017 году он привозил в Канны свой дебютный полнометражный фильм "Теснота", который завоевал приз Международной федерации кинопрессы ФИПРЕССИ.

Узнав о победе в номинации, Балагов опубликовал в инстаграме свое счастливое фото и поблагодарил всех помогавших ему в создании фильма.

"Дылда" получила приз за режиссуру в "Особом взгляде" Каннского фестиваля... Я безмерно благодарен всем кто помог этому фильму случиться! Спасибо за поддержку, столько теплых слов, очень приятно!" - написал режиссер.

В 2018 году Балагов вошел в состав жюри секции. В беседе с радиостанцией "Голос со всего мира" он рассказал о своем опыте сотрудничества с Каннским фестивалем.

"Он был такой поверхностной, на первый взгляд, ярмаркой тщеславия, которой, как я думал, он является. Но потом я был тут с "Теснотой" и членом жюри. Сейчас я понимаю, насколько это место священно для кинематографистов. Это такая Мекка что ли, и я очень горд, что являюсь частью этого", - сказал режиссер.

По словам Балагова, он заинтересовался исследованием "послевоенной травмы" после прочтения книги Марии Степановой "Памяти памяти".

"Я постоянно возвращаюсь к ней. Там есть прекрасная фраза: "Травмы делают нас, массовых, штучными". Эта "штучность" мне была важна в кино, и мне было интересно ее изучать. Роль женщины в войне - у меня всегда было поверхностное представление о войне.

Когда я начал изучать эту тему, я загорелся, мне было интересно, как человек, который должен по своей биологии давать жизнь, возвращается спустя четыре-пять лет с места, где он окружен смертью", - поделился Балагов.

Зрителю фильма не показывают, что именно девушкам пришлось пережить на войне, но дают понять их нынешнее психологическое состояние. Совместный опыт пребывания в экстремальных условиях изменил природу отношений героинь, которые нельзя охарактеризовать ни как дружбу, ни как любовь - это патологическая привязанность и невозможность жить друг без друга.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх